![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
История - Поговорим про историю ПМР, России, Европы, мира. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
Администратор
|
Редакция «НВ» попыталась заполнить «белые пятна» в биографии нашего земляка и знаменитого аса. Легендарный летчик-испытатель Семен Шестаков вступил в ряды Красной Армии 23 февраля 1918 года. Он установил несколько мировых рекордов, но попал в опалу и был забыт властью.
МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ Его первый полет потерпел неудачу: церковный сторож сбросил с колокольни Преображенского собора планер, собственноручно сконструированный Семеном Шестаковым. В семье бвндерского фельдшера Александра Александровича Шестакова подрастало девять детей, но 14-летний Семен отличался особыми талантами. По просьбе отца директор реального училища Антон Георги принял мальчика учиться на казенный счет и не пожалел. Шестаков-младший блестяще сдал сначала вступительные, а потом выпускные экзамены. А мир тогда бредил аэропланами и авиаторами. В Кишиневе демонстрировал свое мастерство пилот Уточкин. Семен мечтал о небе и шаг за шагом «поднимался» к нему. В 1917-м его призывают в армию и отправляют в Петроград. В 1920-м Семен Шестаков получает звание «Красный военный летчик», за его плечами Егорьевская летная школа. Он участвует в гражданской войне, борется с басмачеством в Средней Азии и совершает больше сотни боевых вылетов. В 20-е годы Семен Александрович становится летчиком-испытателем у авиаконструктора Андрея Туполева в авиационном отделе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В августе 1927-го стартовал межконтинентальный перелет Москва-Токио-Москва. На борту самолета «Наш ответ» летчики Семен Шестаков и Дмитрий Фуфа-ев. Это был ответ на ультиматум лорда Керзона, предъявленный непризнанному тогда еще государству - Советскому Союзу. Машина преодолела 11 тысяч километров за 11 дней. Мировой рекорд по teM временам! Экипаж награжден орденами Боевого Красного Знамени. Следующий, не менее знаменательный межконтинентальный перелет в Нью-Йорк, состоялся в августе 1929-го. На этот раз в путь отправились вчетвером: во главе экипажа сам Шестаков, второй пилот Филипп Болотов, механик Дмитрий Фуфаев, навигатор Борис Стерлингов. Дипломатических отношений между СССР и США тогда еще не существовало, и самолет АНТ-4 получил красноречивое имя «Страна Советов». Путешествие началось неудачно: с вынужденной посадки в тайге Забайкалья. Но плохая примета не сработала. Через две недели стартовала «Страна Советов^», она благополучно добралась до Нью-Йорка и трижды облетела вокруг статуи Свободы. На аэродроме экипаж уже ждали восторженные почитатели. Летчик Линдберг, гордость Америки, расписался на фюзеляже «Страны Советов». В Москву возвращались пароходом. Везли назад самолет и подарок: документы на 25 тракторов от американских рабочих. На Родине их ждали награды. Все члены экипажа получили ордена Трудового Красного Знамени. Современные специалисты в области истории и авиации высоко оценивают путешествие «Страны Советов» и считают, что оно затмило беспосадочные перелеты в США через Северный полюс.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть. Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" ![]() |
![]() |
![]() |
|
Администратор
|
ОПАЛА
Между тем, в Америку Шестаков отправился просто чудом. Еще в1927-м он ухитрился попасть в немилость к Иосифу Сталину. Летчик, только что с триумфом вернувшийся из Токио, положил на стол партийный билет и ушел с партийного собрания управления воен-но-воздушных сил. Хотя до 1937 года еще оставалось время, но и тогда можно было остаться без головы. Для многих эта история так и осталась загадкой. А нам удалось выяснить ее причины: ас был не согласен с экономической политикой партии. Иосиф Виссарионович настаивал на неуклонном объединении индивидуальных крестьянских хозяйств в колхозы и был сторонником насильственного изъятия зерна у крестьян во время хлебозаготовок. Неудивительно, что Сталин так противился назначению Шестакова командиром экипажа «Страны Советов». Но деваться было некуда: наш земляк оказался едва ли не самым опытным летчиком, к тому же хорошо знавшим тяжелейшую воздушную «Дикую трассу» над Дальним Востоком. Предполагают, что Шестакову прямо указали: не вернешь партбилет - не видать тебе неба. Впрочем, Семен Александрович так и остался неугоден власти. В своей эпохальной статье «Год великого перелома», опубликованной 7 ноября 1929-го, Сталин даже не упомянул только что состоявшийся триумфальный перелет «Страны Советов». В Нью-Йорке это событие увековечено мемориальной доской. |
![]() |
![]() |
|
Администратор
|
ПРОПАВШИЕ
Во время Великой Отечественной Семен Шестаков командовал 146-м истребительным авиационным полком (ИАП) 7-й Гвардейской Истребительной Авиационной Дивизии (ГвИАД). Трагедия произошла 1 августа 1943-го. Валентина Николаевна Шестакова, жена героя, получила письмо: «За смерть любимого командира мы отомстили фашистским гадам - 90 стервятников нашли себе могилу от метких выстрелов воспитанников Семена Александровича». В разгаре была битва на Орловско-Курской дуге. Советские танки пошли в атаку. Истребители Шестакова получили приказ прикрыть их с воздуха. У молодого летчика Николая Можеева не оказалось ведущего, и Семен Александрович занял место за штурвалом. Так еще два истребителя поднялись в воздух. Назад они не вернулись. Оба летчика считались «пропавшими без вести». Что же произошло? Как водится, всякая загадка обрастает легендами. |
![]() |
![]() |
|
Администратор
|
ВЕРСИЯ №1:
Согласно одному из мифов, Шестакова сбил его собственный ученик, Ганс Ульрих Рудель (!) - известный немецкий ас, любимец фюрера. Утверждают, что Рудель якобы очень переживал гибель любимого инструктора. Теоретически эта версия не так уж невероятна. «Соколы Сталина» действительно учились вместе с летчиками из Люфтваффе. Восемь лет (с 1925-го по 1933-й) под Липецком существовала немецкая летная школа, именовавшаяся «4-й авиаотряд тов. Томсона №39 сс» или просто «4-й отряд». Учебное заведение было секретным, так как по условиям Версальского мирного договора Германии было запрещено иметь и развивать авиацию. Страна оказалась перед реальной угрозой навсегда отстать в этом отношении от Франции и Англии. Советский Союз, в свою очередь, рассчитывал воспользоваться колоссальным техническим и организационным опытом немецкой авиации. У Семена Шестакова было более ста боевых вылетов во время Гражданской войны и два мировых рекорда после нее. Чем не инструктор для такой школы? Кстати, в его официальной биографии как раз в этот период немало «белых пятен». Это еще одна загадка полковника Шестакова. Как бы там ни было, присутствие в школе не только немецких, но и советских летчиков было всячески завуалировано в документах. К 1933 году, благодаря Липецку, было подготовлено около 450 немецких летчиков различной квалификации. Некоторые из них стали настоящими асами и прославились в годы Второй мировой войны, действуя в том числе и на германо-советском фронте. Но вряд ли в их число входил Рудель. Школа закрылась, как только в Германии пришел к власти Гитлер. |
![]() |
![]() |
|
Администратор
|
ВЕРСИЯ №2:
Весной 1943 года в районе Сухиничей на Брянском фронте завязался воздушный бой. Одинокий краснозвездный истребитель оказался в кольце гитлеровских «мессецшмиттов» и был подбит, пилоту пришлось выброситься с парашютом. И немцы начали расстреливать его в воздухе... Сначала Семен Шестаков числился «не вернувшимся с задания», а впоследствии перешел в разряд пропавших без вести. Часто в эту категорию попадали взятые в плен, а это был уже приговор. Согласно сталинскому принципу, в плен сдаются только предатели. Судьба Шестакова долго оставалась неизвестной, но нам удалось разыскать свидетельство партизан, действовавших в том районе. Оказывается, наш земляк попал в руки врага уже мертвым! ...1 мая 1945 года летчики 7-й Гвардейской Истребительной Авиационной Дивизии, той самой «шестаковской», сбросили два шестиметровых красных флага на купол Рейхстага в Берлине. Они стали единственными, кто так заявил о грядущей Победе. А внизу еще шел бой... |
![]() |
![]() |
|
Администратор
|
ПАМЯТЬ ПЫТАЛИСЬ УКРАСТЬ
В Бендерах именем Шестакова названы улица и бывшее реальное училище Георги. Руководитель общественной организации «Гражданская позиция» Александр Стукало рассказал: - В 2016 году я обратил внимание, что со здания СШ №1 исчезла мемориальная табличка. Обратился в милицию, мне ответили, что здание не представляет ценности. Тогда наша организация восстановила пропавшую реликвию и вернула ее на место. Память нельзя украсть. Школа уже пришла в негодность, а тут еще и табличка пропала. И это не во время войны, а в наши дни. Наталия БАРБИЕР. |
![]() |