Поставил оба балета балетмейстер Б. Перкун, который несколько увлекся эффектными номерами эстрадного характера, подчас совершенно расходившимися с музыкой и образным строем воплощаемых произведений. Тем не менее оба балета имели успех.
И все же в республике не было еще условий для создания музыкального театра. Как оперная, так и балетная труппа в основном были еще слабы. Не было и хорошо подготовленных руководителей для столь сложного творческого организма, как театр оперы и балета.
В 1951 г. при музыкальном училище им. Няги открылось отделение народного танца. Основной его задачей было пополнение состава молдавского ансамбля народного танца. Однако уже первый выпуск дал группу достаточно хорошо подготовленных танцовщиков, исполнителей классического танца. Совместно с вернувшимися в родной край выпускниками молдавской группы Ленинградского хореографического училища они составили основное ядро балетной группы музыкально-драматического, а затем и балетного театра.
В 1957 г. спектаклем «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева балетная группа заявила о своей способности к самостоятельной творческой жизни. Помимо «Бахчисарайского фонтана» балетмейстером А. Проценко в том же году были поставлены «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, «Штраусиана» на музыку И. Штрауса, подготовлено концертное отделение. И хотя после «Бахчисарайского фонтана» ни один из этих спектаклей не был шагом вперед, тем не менее они сыграли определенную роль в профессиональной подготовке артистов балета. Требуя сравнительно несложной техники, эти спектакли дали .возможность удачно дебютировать в ведущих партиях начинающим артистам балета.
|