Форум ПМР
Форум Приднестровья, приднестровский форум свободного общения! Новости ПМР, погода в Тирасполе, курс валют ПМР, маршруты ПМР
Вернуться   Форум Приднестровья, форум ПМР > > > >
Бендеры - форум для жителей города Бендеры. Новости и происшествия в Бендерах

Памятник Мазепе в Бендерах

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 31.05.2012, 14:32  
#1
  евпатий коловрат евпатий коловрат вне форума
  череда повторений. Селин
Детали профиля (+/-)
Ответов: 207
Регистрация: 30.05.2012
Спасибо:36/34
Не понравилось:17/2
Репутация: -35

Аббат Бузони писал (а) Посмотреть сообщение
Сейчас Мазепе,а потом,что начнут ставить памятники -предателям и колоброционистам всех времен и народов,так можно далеко зайти в понимании истории города,ведь те кто сотрудничал с оккупантами,расстреливал своих соотечественников в годы ВОВ, не только бывали в Бендерах,но и некоторые даже родились и жили, а оправдывать свое предательство всякими красивыми фразами типа:- борьбы за "самостийность" или со "Сталинским режимом"- это политические конъектурщики научились
В Ростове на Дону стоит же памятник Краснову, ( при Путине поставили кстати). Это их история. А Мазепа это наша. Да и не только Мазепа, Пугачев Емельян участвовал в штурме Бендерской крепости. Кстати вот сейчас подумал почему Пугачев положительный исторический персонаж? Ведь тоже предал присягу, и был казнен как преступник.?

Последний раз редактировалось евпатий коловрат; 31.05.2012 в 14:38.
  Вверх
 31.05.2012, 14:41  
#2
  Аббат Бузони Аббат Бузони вне форума
  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Детали профиля (+/-)
Ответов: 514
Регистрация: 08.05.2012
Спасибо:136/72
Не понравилось:8/1
Репутация: 500

1488 писал (а) Посмотреть сообщение
В Ростове на Дону стоит же памятник Краснову, ( при Путине поставили кстати). Это их история. А Мазепа это наша. Да и не только Мазепа, Пугачев Емельян участвовал в штурме Бендерской крепости. Кстати вот сейчас подумал почему Пугачев положительный исторический персонаж? Ведь тоже предал присягу, и был казнен как преступник.?
Прошу обратить внимание,что памятник стоит на территории ЧАСТНОГО ПОДВОРЬЯ,а не на городской.
Тем, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны, вряд ли когда-нибудь принесут цветы к скандальному памятнику в станице Еланской Шолоховского района Ростовской области. Два года назад на территории частного подворья местный предприниматель установил скульптуру атаману Краснову - осужденному, как известно, за сотрудничество с фашистами.

Хозяин памятника утверждает, что монумент посвящен периоду 20-х годов 20 столетия. Но у многих он вызывает раздражение и желание его снести. Над тихим Доном разгорается громкий и нешуточный скандал. Многие местные казаки уже поговаривают о расколе в некогда дружном и едином сообществе.

Предприниматель Владимир Мелихов - хозяин усадьбы в станице Еланской, что под Вешками. На территории своего поместья и поставил памятник генералу Краснову - личности одиозной, которой история дала однозначную оценку - предатель, воевавший на стороне фашисткой Германии.

"К Краснову наше отношение не меняется, все мы помним и знаем, как повел себя в годы Великой Отечественной этот генерал, на какой стороне он воевал. Мы историю свою помним, знаем", - говорит ведущий специалист по связям с общественностью отдела культуры Шолоховского района Сергей Каргин.

Поначалу Мелихова встретили на Дону тепло - человек позиционировал себя как ярый сторонник возрождения казачества. Много местных казаков пошли работать на усадьбу - конюхами, смотрителями. Но потом, особенно после того как в поместье открылся музей антибольшивисткого сопротивления, стала вырисовываться странная картина с экстремистскими тонами. Все, что было против коммунизма, превозносилось. Даже фашизм.

"Зиг хайл" - у них в основном такое приветствие. Дело доходило почти до драки. А потом я просто плюнул и ушел", - говорит заместитель атамана хутора Нижнекривского Александр Алферов.

В антибольшивитском музее успели побывать многие жители Вешек и окрестностей - доступ для экскурсий открыт. В их числе ветеран Великой Отечественной войны Василий Федорович Переверткин. Вспоминает, как обидно было после осмотра экспозиции, горький осадок остался до сих пор.

Андрей Попов - руководитель поискового отряд - часто привозит детей в станицу Еланскую к памятнику под которым захоронены десятки казаков - и красных и белых, которых примирила сама история. И ему просто неловко, когда молодежь спрашивает о расположенном неподалеку музейном комплексе Мелехова. Пытается объяснить, что это просто-напросто спекуляция на трагедии казачьего народа.

"Еще более аморальным выглядит то, что в 500 метрах отсюда стоит памятник генералу СС. И как бы не пытались его создатели представить, что он называется собирательным образом донского атамана, все вокруг знают, что он изображает генерала Вермахта Красонва. И я уверен, что мне не позволят поставить памятник Гитлеру, даже если я его назову собирательным образом немецкого художника", - возмущен командир поискового отряда "Патриот" Шолоховского района Андрей Попов.

Хозяин усадьбы живет за пределами Ростовской области - в еланском поместье бывает наездами. В музее постоянно находятся смотрители, которых многие называют адептами. Готовы организовать экскурсии, правда как выяснилось, не для всех. К журналистам в этой усадьбе, судя по всему, отношение особое.

Сначала смотрители сослались на то, что нужно разрешение от хозяина на съемки, потом заявили, что экспозиция разобрана и находится на реставрации. В общем попасть за пределы забора журналистам "Дон-ТР" так и не удалось. Зато, как доподлинно известно от жителей Вешенской и окрестных хуторов, организованные экскурсии в этот музей продолжаются.

Последний раз редактировалось Аббат Бузони; 31.05.2012 в 14:44.
  Вверх
Сказал(а) cпасибо
dkonstantin7 (17.06.2012)
 17.06.2012, 11:34  
#3
  dkonstantin7 dkonstantin7 вне форума
  Форумчане ПМР
 Аватар для dkonstantin7
Детали профиля (+/-)
Ответов: 1,754
Регистрация: 10.04.2011
Адрес: Сборная Уругвая по футболу
Спасибо:359/1,528
Не понравилось:12/143
Репутация: 1555

евпатий коловрат писал (а) Посмотреть сообщение
В Ростове на Дону стоит же памятник Краснову, ( при Путине поставили кстати). Это их история. А Мазепа это наша. Да и не только Мазепа, Пугачев Емельян участвовал в штурме Бендерской крепости. Кстати вот сейчас подумал почему Пугачев положительный исторический персонаж? Ведь тоже предал присягу, и был казнен как преступник.?
Пугачёв лишь в советской истории считался положительным персонажем. А во всей российской истории он стоял наравне с Лжедмитриями, или мракобесом и разрушителем земель Руси Иваном Грозным (которого Сталин превратил в положительного персонажа).
Памятник Краснову и в Ростове воспринимается неоднозначно, несколько раз в год попадает под натиск вандалов, да и многие жители города проходя мимо него, плюют Краснову в лицо.
Не за государственные деньги памятник Краснову был поставлен. С именем Путина это никак не связано.

---------- Сообщение добавлено в 10:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:29 ----------

УФО писал (а) Посмотреть сообщение
))))
напишут - основатель бендер)))
И поставят памятник целующимся Бандере и Мазепе на фоне строящегося нового города. И цитата золотом внизу: "Сей град мы нарекём Бендеры" (Мазепа. Бандера)

---------- Сообщение добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:32 ----------

евпатий коловрат писал (а) Посмотреть сообщение
Почему то Булавин Кондратий стороник Мазепы, считается в России одним из символов народного сопротивления наряду с Пугачевым и Разиным, я еще со школы запомнил как
Булавина ставили в пример как борца против царского гнета и несправедливости...Уже потом несколько позже я с удивлением узнал что Мазепа и Булавин воевали на одной стороне... однако один национальный герой а другой предатель.
Вы явно учились в приднестрвоской школе, если такую ахиебю Вам преподавали на уроках истории. В России подобные взгляды поддержат лишь коммунисты.
Историки стараются по-меньше вспоминать о таких персонажах, как Лжедмитрий, Лжедмитрий второй, Мазепа, Булавин, Болотников, Скоропадский, Семёнов, Власов, Краснов, Шкуро, Калугин, предавших Родину и перешедших на сторону врага.
Советская же историческая наука почти всех предателей России старалась обелить и предствить борцами с самодержавием - революционерами. Тем самым они пытались обелить и себя - факт сотрудничества Ленина с Германским Генштабом и ленинский братоубийственный предательский тезис о якобы необходимости превращения "империалистической" войны с Германией за независимость Сербии и Черногории в братоубийственную "гражданскую" войну внутри страны.
Все они позорники. И не достойны увековечивания.

---------- Сообщение добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:43 ----------

евпатий коловрат писал (а) Посмотреть сообщение
Петра 1 в то время староверы считали антихристом к примеру. а они тоже не наши? и вообще как понять наш человек это или не наш? да и кто это решает?
Более того, в православной церкви имя Петра Первого до сих пор запрещено упоминать.
Очень не однозначны были методы проведения его реформ. И в плоть до начала правления Екатерины Второй, отношение в России к Петру Первому было не лучше, чем к Ивану Грозному. Оба убили своих сыновей. Оба сгубили кучу неповинного народа. Славились самодурством. Оба были паталогическими садистами (Пётр любил лично выдёргивать зубы вельможам, а стрельцов казнил лично на дыбах и висилицах, на кремлёвских стенах, чтоб вся Москва видела).
Достижения Петра?
1. Земель отдал Турции больше, чем получил от Швеции.
2. Пригрел лже-учёных с Запада, которых отовсюду гнали с их "теплородом" и прочими ересями.
3. Построил флот, который сам же и затопил.
4. Заставил носить парики и брить бороды - знати. Ввёл дресс-код, так сказать.
5. Пригрел авантюристов типа Меньшикова и т.д., из которых при нём же половину казнил, а вторую половину казнили или сослали в Сибирь за воровство и т.д. после смерти Петра.
6. Создал полчища 18-25-летних юнцов, отучиввшихся у "теплородчиков", и отправил их расправлять с образом жизни отцов и дедов, заставляя их "стучать" на родных, а-ки Павлик Морозов.
7. Отменил тайну исповеди в церкви. Заставил церковь "стучать" под страхом казни. Создал Шуваловский репрессивный механизм (по подобию опричнины Малюты Скуратова у Ивана Грозного; затем всё снова было скопировано у Берии при Сталине).

Да, положительных сторон в деятельности Петра было не меньше. Россия должна была переходить на рельсы промышленного развития. Не путём Петровских реформ, напоминающих по стилю Россию 90-ых, С Петровсикм олигархом - Демидовым. Тот и его родня то же кончили в Сибири - за фальшиво-монетничество и неуплату налогов, заговоры и т.д.

А гонения на староверов и изменения ряда канонов в Русской православной церкви произошли задолго до Петра. Он тут абсолютно не при чём.

---------- Сообщение добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:04 ----------

А Петра Первого как раз староверы почитают, как смягчившего их преследования со стороны официальной церкви. Пётр хотел видеть в них сторонников его противостояния с предавшей его анафеме Русской православной церковью. Анафеме был предан и мракобес Иван Грозный, по стопам которого пошёл Пётр, заменив "мракобесие" на "западничество".

Когда староверы узнали, что Пугачёв - самозванец, а не чудом спасшийся царевич, то они его прокляли.

Статья из БЭКМ-2008 (Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия), близкой к РПЦ (Русской Православной Церкви):
РАСК˜ОЛ, религиозное и общественное движение, возникшее в России в середине 17 века. Поводом к Расколу послужила церковно-обрядовая реформа, которую в 1653 году начал проводить патриарх Никон. За ликвидацию местных различий в церковно-обрядовой практике, устранение разночтений и исправление богослужебных книг и другие меры по унификации московской богословской системы выступали все члены влиятельного «Кружка ревнителей благочестия». Однако среди его членов не было единства взглядов относительно путей, методов и конечных целей намечаемой реформы.

Протопопы Аввакум, Даниил, Иван Неронов считали, что русская церковь сохранила «древлее благочестие» и предлагали проводить унификацию, опираясь на древнерусские богослужебные книги. Стефан Вонифатьев и Ф.М. Ртищев, к которым позднее присоединился Никон, хотели следовать греческим богослужебным образцам, имея в виду укрепление связей с восточными автокефальными православными церквами и перспективой объединения под эгидой московского патриарха православных церквей Украины и России, вопрос о котором приобрел актуальность в связи с нарастанием освободительной борьбы украинского народа против польского ига.

При поддержке царя Алексея Михайловича Никон начал проводить исправление русских богослужебных книг по греческим образцам и изменил некоторые обряды: двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды. Нововведения были одобрены церковными соборами 1654-1655 годов. В течение 1653-1656 годов на Печатном дворе шел выпуск исправленных и вновь переведенных богослужебных книг.

Реформы Никона затрагивали внешнюю, обрядовую сторону религии, но эти изменения получили в обществе большой резонанс. Недовольство вызывали стремление Никона использовать реформу для централизации церкви и усиления власти патриарха, и насильственные меры, с помощью которых вводились в обиход новые книги и обряды. Первыми за «старую веру», против реформ и патриарха выступили члены «Кружка ревнителей благочестия». Аввакум и Даниил подали царю записку в защиту двоеперстия и о поклонах во время богослужений и молитв.

Они доказывали, что внесение исправлений по греческим образцам оскверняет истинную веру, так как греческая церковь отступила от «древлего благочестия», а ее книги печатаются в типографиях католиков. Иван Неронов, не касаясь обрядовой стороны реформы, выступил против усиления власти патриарха и за демократизацию церковного управления. Столкновение между Никоном и защитниками «старой веры» приняло резкие формы. Аввакум, Иван Неронов подверглись преследованиям.

Выступления в защиту «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, привело к возникновению Раскола. К Расколу примкнула часть высшего духовенства (в частности коломенский епископ Павел, вятский епископ Александр), недовольная централизаторскими устремлениями Никона, его самоуправством и отстаивавшая свои феодальные привилегии, а также некоторые монастыри.

Призывы сторонников «старой веры» получили поддержку отдельных представителей светской знати. Но большую часть сторонников «старой веры» составляли посадские люди и особенно крестьяне. Усиление крепостнического гнета и ухудшение своего положения народные массы связывали и с нововведениями в церковной системе.

Идеализация и защита старины, ненависть к новому, проповедь принятия мученического венца во имя «старой веры» выступали в идеологии Раскола путями к спасению души. В народных массах живой отклик находили проповеди о наступлении «последнего времени», о воцарении в мире Антихриста, что царь, патриарх и все власти подчинились ему и выполняют его волю.
Массовый характер движение Раскола приобрело после церковного собора 1666-1667 годов, предавшего старообрядцев анафеме, как еретиков.

Движение Раскола достигло своего апогея, распространилось вширь, привлекая новые слои крестьянства, в особенности крепостных, бежавших на окраины. Идеологами Раскола стали представители низшего духовенства, порвавшие с официальной церковью, а церковные и светские феодалы отошли от Раскола.

Основой идеологии Раскола оставалась проповедь ухода во имя сохранения «старой веры» и спасения души от зла, порожденного Антихристом. В наиболее фанатичных направлениях возникла практика «огненных крещений» (самосожжений). Увлекаемые проповедью посадские люди и крестьяне бежали в леса Поволжья и Севера, на южные окраины государства, в Сибирь, за границу; основывали там раскольничьи общины. Это был уход не только от новых церковных обрядов, но и от повинностей.

В 1681 году правительство отмечало умножение «церковных противников», особенно в Сибири. При содействии православной церкви светские власти преследовали старообрядцев. В 1670-1680-е годах в идеологии Раскола видное место занимали обличения пороков общества.

Некоторые идеологи Раскола, в частности Аввакум и его соратники по ссылке в Пустозерском остроге, оправдывали активные антифеодальные выступления, объявляли народные восстания небесным возмездием царской и церковной власти за их действия.

Часть сторонников «старой веры» приняла активное участие в восстании под предводительством С.Т. Разина (1670-1671). Соловецкое восстание (1668-1676), возникшее как движение в защиту «старой веры», переросло в крупное выступление против царской власти.

Значительной была роль сторонников «старой веры» в Московском восстании (1682).

В конце 17 — начале 18 веков произошел спад раскольничьего движения. Этому способствовала политика Петра I, который ослабил преследования староверов, но установил для них повышенное налоговое обложение. С 18 века в идеологии Раскола исчезают обличения социальных пороков, усиливаются консервативные стороны.

Провозглашение Е.И. Пугачевым лозунга борьбы за «старую веру» способствовало вовлечению масс в Пугачевское восстание. Последователи Раскола — старообрядцы с течением времени разделились на несколько толков и согласий (поповщина, беспоповщина).


---------- Сообщение добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:15 ----------

Пётр безусловно сделал больше положительног, чем отрицательного для России и Украины. А Мазепа - яркий предатель России. И кто читает, что если бы Шведы погоняли Украиной - это было бы лучше для Украины, чем вхождение Украины в состав России при Богдане Хмльницком, явно заблуждается. Перегибы Петра хорошо известны (в т.ч. и Чигирин, и многое внутри центральной России), но зачем насаждать ненависть к России?
Прутский поход Петра, который коснулся территории нынешнего Приднестрвоья, хорошо известен.
Но это была чисто Петровская авантюра - провозгласить господарём Молдовы Дмитрия Кантемира (брата господаря Молдовы, провозглашённого молдавскими боярами и Турцией, признаваемого Польшей и католическим миром), взять в Прутский поход жену и её фрейлин, типа поездки на увеселительную прогулку, а после неудачи сдать туркам на растерзание всех правителей православных государств Восточной Европы, обещавших Петру и Дмирию Кантемиру поддержку, но не оказавших её.
Это в духе Петра. Но при всех его перегибах, предательство Мазепы - это измена Родине-России.
________________
Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается…
  Вверх
Ответ  
Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответы Последний ответ
На Украине снесли памятник Кутузову Duke_Cheb Политика Украины 18 15.07.2017 18:46
Памятник Суворову в Тирасполе PMR Туризм по ПМР. Достопримечательности Приднестровья. 13 22.05.2017 18:42
Памятник генералу Лебедю в Бендерах Приднестровский журналист Бендеры 4 27.12.2011 22:58
кому памятник поставить? Elenn Свободное общение 8 22.03.2009 15:35
Памятник в Днестровске PMR Туризм по ПМР. Достопримечательности Приднестровья. 6 29.07.2008 13:57


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход по разделам

Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +2.

Информация для лиц от 18 лет:

Форум ПМР. Социальный форум Приднестровья. Новости ПМР. Работа в Приднестровье. Объявления и реклама. Приднестровский форум. Знакомства и развлечения.
Яндекс.Метрика
Перевод: zCarot. Сегодня в Приднестровье. Всё самое интересное. Актуальные новости!