![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
Политика Приднестровья - Свежие новости о политике в ПМР. Слухи о политических событиях в Приднестровье. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
Администратор
|
Вот интересный доклад одного из пользователей фэйсбука на тему блокировки форумов видимо:
Согласно Конституции, государственная власть в ПМР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и суд****ю. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны. В общих чертах, их функции таковы: - законодательная устанавливает правила; - исполнительная проводит правила в жизнь; - судебная разрешает споры, связанные с реализацией правил. Однако на самом деле все три ветви власти обладают и иными возможностями, а зачастую и исполняют функции другой ветви власти. Так, Верховный Совет может контролировать и проводить расследования, Правительство – устанавливает правила путем принятия правовых нормативных актов, суды также не чужды установлению правил, что выражается в решениях пленума Верховного суда и решениях суда Конституционного. Отдельно в стране существует такой правовой институт, как Президент. С одной стороны, исполнительную власть в ПМР представляет Правительство, возглавляемое председателем. С другой стороны, Президент может возглавлять Правительство. Фактически Конституция ПМР предоставляет Президенту право выбирать, быть ли ему главой исполнительной власти либо не быть. Кроме того, Президент вправе принимать указы – нормативные правовые акты, которые вовсе не обязательно должны быть изданы во исполнение какого-либо закона, а значит, могут подменять собой законы. I Итак, что же может делать Верховный Совет – единственный, согласно Конституции законодательный орган в стране? 1. Прежде всего, принимать законы, устанавливающие на территории ПМР обязательные для всех правила. Так, в сфере информационной политики Верховным Советом был принят закон «О СМИ». 2. Затем, Верховный Совет имеет право контролировать действия других органов власти и даже негосударственных организаций. Это может происходить в следующих формах: а) заслушивания отчетов; б) направления депутатских запросов; в) истребования информации; г) депутатских расследований; д) руководства деятельностью контрольного органа Верховного Совета. И если в для сферы информационной политики никакого контрольного органа ВС не было создано, то остальные формы контроля вполне реализуемы. Правительство обязано предоставлять Верховному Совету отчеты по любому вопросу своей деятельности, в том числе в области информационной политики. Верховный Совет вправе также затребовать у Правительства любой отчет о его деятельности. Депутатский запрос представляет собой письменное обращение депутата к любому органу власти или должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по любому вопросу, который депутат сочтет важным. Тот, к кому был обращен запрос, обязан предоставить ответ в течение десяти дней. Истребование информации говорит само за себя: любой депутат ВС вправе обратиться в любой орган власти, орган местного самоуправления, организацию, к любому должностному лицу, которые в ответ обязаны незамедлительно принять депутата и предоставить ему требуемую информацию. Депутатское расследование представляет собой создание специальной комиссии. Создается она фактически для расследования тех обстоятельств, которые ВС сочтет достаточно серьезными для расследования. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Специальные комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания для дачи показаний любого гражданина ПМР. Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Верховного Совета и утверждается постановлением. В дополнение к указанным формам контроля Верховный Совет вправе проводить слушания, где могут обсуждаться любые важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, в том числе и информационной. Депутаты Верховного Совета, кроме чисто законодательных функций, обладают еще и другими весьма широкими правами: а) принимать участие в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы граждан и организаций; б) обращаться в государственные органы и органы объединений граждан, организации независимо от формы собственности, к должностным лицам по вопросам своей депутатской деятельности; в) посещать любые государственные органы и органы объединений граждан, организации независимо от формы собственности по вопросам своей депутатской деятельности; г) проверять по собственной инициативе с привлечением при необходимости представителей государственных органов и объединений граждан сведения о нарушениях закона, охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций; д) требовать от соответствующих органов и должностных лиц прекращения нарушений закона, охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций независимо от формы собственности; е) получать полную и достоверную информацию по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, от всех государственных органов и органов объединений граждан, организаций независимо от формы собственности, должностных лиц; и) участвовать в работе органов государственной власти с правом совещательного голоса. II Что же вправе делать Правительство? Оно, будучи коллективным органом, руководит работой министерств и иных исполнительных органов государственной власти и контролирует их деятельность, распределяет функции между исполнительными органами государственной власти, утверждает правила их деятельности, если они не определены законами и указами. В сфере информационной политики, как и в любой другой сфере, Правительство осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по борьбе с общественно опасными явлениями. Правительство обеспечивает соблюдение Конституции, конституционных законов, законов и указов исполнительными органами государственной власти, контролирует исполнением этими органами актов Правительства и иных правовых актов ПМР. Правительство на основании и во исполнение Конституции, конституционных законов, законов и указов издает обязательные к исполнению на всей территории ПМР постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Самый важный в сфере информационной политики орган государственной власти сейчас - Государственная служба связи, информации и СМИ. На нее возложены функции по выработке и реализации государственной политики, государственное регулирование, нормативно-правовое регулирование в сфере информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, включая развитие Интернет. Одной из основных задач этой госслужбы являются разработка и реализация Стратегии развития информационного общества и обеспечение потребности населения, органов государственной власти и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии. Для реализации этих задачи госслужба связи разрабатывает проекты законов, указов и постановлений Правительства, а также может самостоятельно принимать нормативные правовые акты для обеспечение государственного контроля в сфере информационной политики, СМИ, информационных технологий, массовых коммуникаций и развития Интернет. Государственная служба связи, информации и СМИ также вправе контролировать, как в подведомственной сфере исполняются законы и другие нормативные правовые акты. Может она также и запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия собственных решений. Приятно, что этой госслужбе представлено право создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. К сожалению, положение о данной службе носит некий технический уклон, культурные же ее возможности, в частности, культурологические аспекты развития сети Интернет и других массовых коммуникаций, носят второстепенный характер. III Что касается судебной власти, то трудно переоценить роль Конституционного суда, имеющего возможность не только толковать Конституцию, но и принимать решения о конституционности или неконституционности правовых актов. Арбитражный суд рассматривает в основном хозяйственные споры, и потому далек от информационной политики. Городские же и районные суды, а также Верховный суд свободны в принятии решений и ограничены лишь законом. Большое значение имеет культурная и моральная подготовка судьи, В такой новой сфере, как функционирование сети Интернет, при отсутствии подробных и конкретных правил, установленных нормативными правовыми актами, а также принимая во внимание то, что у на не прецедентная система права, судье не на что опереться, кроме как на собственные убеждения. Таким образом, у органов власти в нашей стране масса мало чем ограниченных возможностей регулировать сферу информационной политики и Интернет, было бы желание. Автор - Наталия. facebook.com/groups/370922779666270/
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть. Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" ![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Члены правительства ПМР покинули зал заседаний | PMR | Политика Приднестровья | 39 | 05.01.2013 01:58 |
Номера телефонов правительства | Sher | Горячая линия | 7 | 23.11.2012 02:41 |
Возможности человека | Sher | Медицина и здоровье | 17 | 22.04.2012 19:26 |
Доклады Правительства США по Молдове | Soap | Политика Молдовы | 0 | 28.07.2011 12:05 |
Яхтинг.... новые возможности для Молдовы | yachting | Спорт | 0 | 19.10.2010 10:03 |
|
|