![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
История - Поговорим про историю ПМР, России, Европы, мира. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
Администратор
|
По-прежнему сохраняют свою привлекательность народные обычай, связанные с празднованием Нового года. В новых условиях этот праздник наполнился иным содержанием. В канун праздника на городских и сельских улицах республики слышны звуки бухая. Это по старинному новогоднему обычаю ходят с хэитурэ. Группы колядующих нередко носят' с собой разукрашенную деревянную модель плуга. Поздравляющие оживляют свои пожелания шутками, сопровождают их звоном медного колокольчика. Время от времени поздравление прерывается меж-дометиями, выкриками, щелканием бича.
Прогресс науки и техники, размах нового строительства, достижения трудящихся Молдавии находят свое отражение в различных вариантах исполняемой при этом декламации хэитурэ: Нам партийный съезд весною Рассказал и доложил, Что идем мы бороздою Той, что Ленин проложил. И что Ильичева эта — Не простая борозда, Она стала на планете Вехой счастья и труда. Как и в прошлом, декламация представляет собой подробный рассказ о том, как бадя (дядя) Василе вспахивал землю, как засевал поле пшеницей, собирал и молотил хлеб и, наконец, как из чистой пшеничной муки пеклись румяные калачи. В новом поэтическом тексте все эти элементы преобразованы. Так, например, когда разговор идет о пахоте, то вместо старого хозяйственного плуга типа рарицэ, о котором в насмешку говорили, что он разламывается даже при встрече «с костью дождевого червя», встречаются уже элементы, характеризующие процесс современной пахоты в колхозных полях: Завтра Новый год начнется И тогда, как и обычно, С плугушором на работу Люди станут выходить. Десять лемехов у плуга И сто лошадиных сил. Он ведь к трактору прицеплен, В землю глубоко заходит На холмах и на равнинах, Где труд колхозный процветает. Вместо старой, отжившей картины жатвы, где крестьянин был представлен бессильным перед лицом природы, с весьма архаичным инвентарем, в современной новогодней орации вырисовывается совершенно иная картина уборки урожая. Здесь труженик полей выступает как властелин природы. Овладевая сложной и умной техникой, он добивается значительных успехов в труде. Однако новый плугушор выходит за рамки аграрной поэзии. Он воспевает социалистическое общество, идеологические, технические и культурные достижения советского народа: С Новым годом поздравляем, Новым плугом, современным, Мы чествовать люден пришли. Сельским труженикам И рабочим-передовикам За успешный год прошедший, В эту ночь мы пожелаем Новых трудовых успехов. |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Молдоване. Верования и обряды в 19-20 веке . Часть 7. | PMR | История | 78 | 04.03.2017 21:59 |
Молдоване. Молдавия при советской власти. Часть 6. | PMR | История | 61 | 04.11.2016 08:47 |
Молдоване. Сельское хозяйство Молдавии в 18 начале 20 в. Часть 2. | PMR | История | 126 | 04.10.2016 14:34 |
Молдоване. Этническое и социальное развитие молдавского народа в 19-20 вв. Часть 3. | PMR | История | 29 | 03.10.2016 12:50 |
Молдоване. Ранняя этническая история молдаван. Часть 1. | PMR | История | 39 | 02.10.2016 14:43 |
|
|