![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
|||||||
| Социальные проблемы - Помогаем и делимся проблемами, желательно из социальной сферы. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
|
|
Администратор
|
Статья 6. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (паи), права на земельные участки, их части и доли. 2. Земельные участки и прочно связанные с ними объекты (почва, обособленные водные объекты, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и другие), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются недвижимым имуществом. 3. Земельный участок может быть делимым и неделимым. 4. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения, без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных норм может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок. 5. В случаях, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, земельный участок может быть признан неделимым. 6. Земельные доли, права на которые находятся в общей долевой собственности сельскохозяйственных организаций, являются объектом земельных отношений только в период их реорганизации. 7. Земельные доли имеют количественное и качественное выражение и правовое описание: а) указание на целевое назначение; б) разрешенное использование; в) виды угодий по площади и бонитету почв. Земельные доли на местности не отграничиваются. 8. Земельный пай в сельскохозяйственных предприятиях является объектом земельных отношений после их реорганизации. 9. Право аренды земельного участка и право на земельную долю в случае их залога, а также иные права на земельные участки и земельные доли в случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, являются самостоятельными объектами гражданского оборота. Передача указанных прав осуществляется с соблюдением условий, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 7. Состав земель в Приднестровской Молдавской Республике 1. Земли в Приднестровской Молдавской Республике по целевому назначению подразделяются на следующие основные категории: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов); в) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения; г) земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природнозаповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения); д) земли лесного фонда; е) земли водного фонда; ж) земли государственного запаса; з) земли государственного резервного фонда. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую 1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется: а) в отношении земель, находящихся в ведении органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики: 1) земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда в лесах первой, второй и третьей групп, земель водного фонда - органами государственного управления Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним; 2) земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного целевого назначения - государственными администрациями городов (районов) в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним; б) в отношении земель, находящихся в ведении местных органов власти, органов местного самоуправления: 1) земель сельскохозяйственного назначения - органами государственного управления Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним; 2) земель иного целевого назначения - государственными администрациями в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными нормативными актами, изданными в соответствии с ним. 2. Категория земель указывается в следующих документах: а) в государственном земельном кадастре; б) в регистрационной (поземельной) книге; в) в актах органов государственного управления Приднестровской Молдавской Республики и государственных администраций о предоставлении земель; г) в договорах и иных документах, оформляющих сделки с правами на землю; д) в свидетельствах и иных документах, удостоверяющих права на землю. 3. Нарушение установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики правил перевода участков земель из одной категории в другую является основанием для: а) признания недействительными сделок с правами на землю и актов органов государственной власти и управления, местного самоуправления, предусмотренных настоящим Кодексом в качестве основания возникновения земельных прав и обязанностей; б) отказа в выдаче документов, удостоверяющих права на землю. 4. В соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут быть установлены ограничения на использование участков земель соответствующих категорий для осуществления отдельных видов деятельности. 5. Если земли в пределах земельного участка одновременно относятся к двум или нескольким категориям земель, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Кодекса, к этому участку применяются требования настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов, установленные для соответствующих категорий земель. Статья 9. Разрешенное использование земельных участков 1. Разрешенным использованием земельного участка признается его использование в соответствии с целевым назначением с учетом установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики ограничений и обременений. 2. Разрешенное использование земельного участка может содержать требования: а) к способам использования земель и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земель и снижению плодородия почв; б) к плотности и высоте застройки; в) к размещению коммунально-бытовых, промышленных и иных отходов в пределах участка; г) к видам использования, оказывающим воздействие на здоровье человека и связанным с повышенной опасностью; д) к предельно допустимым нормам нагрузки на окружающую среду; е) к охране зеленых зон; ж) иные требования, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 3. Перечень требований, включаемых в разрешенное использование земельного участка, устанавливается в соответствии с его целевым назначением вне зависимости от вида прав на данный земельный участок. 4. Разрешенное использование земельных участков указывается: а) в документах государственного земельного кадастра; б) в регистрационной (поземельной) книге; в) в актах Президента Приднестровской Молдавской Республики (государственных органов управления), местных органов государственной власти, органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земли; г) в договорах и иных документах, оформляющих сделки с правами на землю; д) в свидетельствах и иных документах, удостоверяющих права на землю. 5. Самовольное изменение разрешенного использования земельных участков не допускается. |
|
|
|
|
|
Администратор
|
Статья 10. Компетенция Верховного Совета Приднестровской
Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений 1. К компетенции Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики (далее Верховный Совет) в вопросах регулирования земельных отношений относятся: а) законодательное разграничение предметов ведения и компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ; в) установление размеров и порядка взимания платежей за землю; г) утверждение и изменение границ административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики; д) утверждение государственных программ и мониторинга земель и порядка их финансирования за счет бюджета; е) установление льгот по взиманию платы за землю; ж) установление гарантий социальной защиты для должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель; з) иные полномочия по вопросам, требующим законодательного регулирования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 2. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимаются законы Приднестровской Молдавской Республики, нормативные правовые акты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Статья 11. Компетенция Президента Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Президента Приднестровской Молдавской Республики, а в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Президента, и к компетенции органа государственного управления, в ведении которого находятся вопросы земельных отношений в области регулирования земельных отношений, относятся: а) утверждение порядка отнесения земель к ведению республиканских органов государственной власти и ведению местных органов власти, местного самоуправления; утверждение перечня таких земель; б) разработка и выполнение государственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; в) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов; г) определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися на территории Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики; д) установление общих по республике предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков и земельных паев в соответствии с настоящим Кодексом; е) изменение целевого назначения земель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; ж) установление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядка перевода земель из одной категории в другую; з) установление порядка ведения земельно-кадастровой документации; и) утверждение в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства; к) управление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики земельными участками; л) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки; м) изъятие с возмещением у землевладельцев, землепользователей прав владения, пользования на земельные участки для государственных нужд; н) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции; о) утверждение и изменение границ городов и иных населенных пунктов; п) утверждение генеральных планов городов и населенных пунктов, являющихся административно-территориальными единицами Приднестровской Молдавской Республики; р) утверждение порядка формирования и распоряжения фондом перераспределения земель и Государственным земельным фондом; с) утверждение порядка и условий изъятия земельных участков при нарушении обязанностей, предусмотренных статьей 48 настоящего Кодекса; т) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 12. Компетенция городского Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений К компетенции городского Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений относятся: а) внесение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложений об установлении и изменении границ земель города; б) установление границ земель районов в городе; в) утверждение городских программ по использованию и охране земель в комплексе с другими градостроительными и природоохранными мероприятиями; г) утверждение правил застройки земельных участков, их зонирования в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики; д) контроль за соблюдением земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики на подведомственной территории; е) предоставление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Статья 13. Компетенция районного Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений К компетенции районного Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений относятся: а) внесение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложений об изменении и установлении границ земель района; б) утверждение районных программ по использованию и охране земель; в) контроль за соблюдением земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики на территории района; г) предоставление льгот по взиманию платы за землю в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
| Земельный Кодекс ПМР - со статьи 14 | PMR | Социальные проблемы | 7 | 06.10.2010 02:56 |
| Земельный Кодекс ПМР - скачать бесплатно | PMR | Социальные проблемы | 0 | 31.07.2008 10:38 |
| Земельный Кодекс ПМР - охрана земель | PMR | Социальные проблемы | 3 | 31.07.2008 10:36 |
| Земельный Кодекс ПМР - землепользование | PMR | Социальные проблемы | 5 | 31.07.2008 10:33 |
| Земельный Кодекс ПМР - формы землепользования | PMR | Социальные проблемы | 1 | 31.07.2008 09:57 |
|
|
|||||||