![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения сегодня |
Все разделы прочитаны |
|
Психология - психология мужчин и женщин, социальная психология, раздел для любителей психологии |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
|
Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, предлагаем воспользоваться следующими основными принципами.
(tisam.ru) 1. Рациональность. Существует психологическое правило, которое гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». 2. Понимание. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель), следует ее понять. 3. Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением. 4. Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему. Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. 5. Не допускать споров. Из двух спорящих каждый старается победить. Самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его. Как это сделать? в процессе беседы никогда не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник неправ. Лучше, если вы покажите, что вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было; если вы неправы (что, конечно же, тоже возможно) — быстро и недвусмысленно признайте это. 6. Безопасная критика. Критика оппонента, его позиций, точки зрения по обсуждаемому вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой беседы. Помните: это очень опасное оружие. Опасное и обоюдоострое, оно ранит обоих участников разговора. Поэтому прибегать к критике следует лишь в крайних случаях 7. Речь. В деловой беседе убеждают не столько аргументы, сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы — разные вещи. Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу. Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие. |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Как себя вести в информационной войне | Sher | Свободное общение | 198 | 30.03.2017 23:28 |
Как вести себя на допросе | бутерброт | Армия, милиция, таможня | 3 | 09.09.2011 10:40 |
Как лучше вести себя с людьми в мире? | PMR | Психология | 13 | 15.11.2010 15:23 |
Вести с форума "ЗУБР"(Украина) | Misha Timashov | Отзывы и предложения по форуму | 2 | 27.09.2009 08:31 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|