Глава отметил, что за первое полугодие количество открывшихся и закрывшихся объектов в городе, примерно, одинаковое. Появилось около 33, закрылось - 35 объектов. В числе открывшихся есть и крупные объекты предпринимательства. Один из таких - магазин «Фаворит». Вообще, объектов торгового назначения в Бендерах больше всех, они составляют 85% от общего числа.
Сегодня предприниматели в процессе своей работы сталкиваются с различными трудностями. В их числе, земельные, валютные, административные вопросы. Но все возникающие проблемы руководство города оперативно решает. Об этом говорили на встрече.
Как сообщил глава госадминистрации Роман Иванченко, в этом году был принят ряд решений, которые направлены на упрощение работы предпринимателей. Так, землю, где планируется капитальное строительство, теперь будут выделять не краткосрочно, не на три года, а на 99 лет. Но в договоре пропишут обременительные условия (сроки строительства, вид деятельности и прочее). К тому же, сократится срок регистрации документов, касающихся предоставления земельных участков, - до 1 месяца. Ранее такие вопросы рассматривались до полугода. Также ведется работа по упрощению формы регистрации прав на земельный участок.
Что касается выдачи разрешений на право торговли, производства или оказания услуг, то теперь они имеют бессрочное действие. То есть, получив документ единожды, больше продлевать его нет необходимости.
Значительно упростит работу - предоставление отчётности в электронном виде, уверены представители предпринимательского сообщества. Как отметил заместитель начальника налоговой инспекции по г. Бендеры Александр Крайний, с 2009 года уже пытались внедрить систему приёма отчётности в «электрон-ке», но столкнулись с рядом трудностей. Сейчас подобная программа в пилотном режиме запущена в тираспольской налоговой инспекции.
В самой же госадминистрации Бендер для упрощения административных процедур в сфере предпринимательской деятельности внедряют систему электронного документооборота. А в скором времени в госадминистрации начнёт работу служба «Одного окна», когда документы подаются один раз, а потом забирается уже готовая справка, разрешение и т.д. Оперативная служба будет размещена в холле первого этажа здания госадминистрации. Кроме того, как отметили в ходе встречи, правительство ПМР готовит к запуску портал госуслуг. «Речь идёт о том, чтобы большая часть разрешений, документов, справок могла быть заказана в электронном варианте, что значительно ускорит взаимодействие предпринимателей и представителей госорганов по решению текущих вопросов», - отметила Людмила Шеленкова.
|