Форум ПМР
Форум Приднестровья, приднестровский форум свободного общения! Новости ПМР, погода в Тирасполе, курс валют ПМР, маршруты ПМР
Вернуться   Форум Приднестровья, форум ПМР > > > >
Дети - развитие ребенка, воспитание детей

Малыши

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
 20.11.2010, 13:13  
Хорошо Малыши
#1
  к******* к******* вне форума
  ушедший с форума
Детали профиля (+/-)
Ответов: 2,066
Регистрация: 13.05.2010
Спасибо:752/785
Не понравилось:35/45
Репутация: 1700

Развитие речевого дыхания

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребёнку держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведённые ниже упражнения.

Кто дольше?Вместе с ребёнком дуйте на лежащий на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, лёгкий. Вдох производится через нос.

Буря в стаканеПредложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

На верёвочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребёнку плавно подуть ртом, не надувая щёк, - бабочка полетит.

СнежинкаПредложите ребёнку лёгким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

Ветерок и листьяВырежьте из тонкой бумаги несколько полосок(7-10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

КорабликиПредложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой,- то плавно, длительно, то побыстрее и следить за движением корабликов.

Не забудьте, что ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок , коротких потешек.

Ау – ау – ау - ау
Уа – уа – уа - уа
Иа – иа – иа - иа
Ай – яй – яй - яй
Ой – ей – ей – ей
Ту – ту – ту – ту – ту
Ба – ба – ба – ба – ба
На ёлке удод, под ёлкой енот.

Аля ахала, а Оля охала.

И я иду, и Юля идёт.

Это эхо, эхо это.

Иголки у ёлки,
Колки иголки.

У Тани ноты,
У Тони боты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
РОДИТЕЛЯМ
ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
• посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
• в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
• обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
• привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
• совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка?


От 1 года до 1,5 лет
-У ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
-Ребенок не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя.
-Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
-Ребенок не говорит и не использует мимику и жесты.
-У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
-Одновременно с началом речи у ребенка наблюдаются признаки заикания (он делает паузы и остановки, у него появляются запинки, повторы слов, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания).
-Ребенок говорит “гнусаво”, с носовым оттенком.

Во всех этих случаях нужно незамедлительно обратиться к логопеду - специалисту по нарушениям речи у детей. Однако сами родители тоже могут повлиять на развитие речи ребенка. Что можно сделать на ранних этапах?

Установите эмоциональный контакт с малышом, т.е. попытайтесь поймать взгляд ребенка и привлеките его внимание:
-принимайте неожиданные и “преувеличенные” выражения лица;
-меняйте тон голоса, напевайте;
-покачивайте головой;
-пользуйтесь способностью ребенка имитировать мимику взрослого и, наоборот, сами имитируйте движения и вокализации ребенка;
-потрясите погремушкой, привлекая взгляд ребенка, а затем дайте ее ему в ручки и обучите навыкам “игры” с ней;
-поводите перед ребенком яркой игрушкой, привлекая его внимание, и протяните эту игрушку ему;
-предложите малышу два предмета (например, погремушку и расческу) и посмотрите, какой из них он выберет. -Поговорите с ребенком о том предмете, который ему понравился, а другой уберите.
-Разговаривайте с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. -Медленная речь взрослого дает возможность малышу “переработать” услышанное.
-Говорите с малышом пока только о том, что происходит “здесь и теперь”.
-Говорите достаточно громко, следите за правильностью своего произношения.
-Играйте в “разговор по очереди”. Установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему и, если он начал вокализовать, попробуйте повторить его вокализацию. Если же она окажется вам сложной для воспроизведения, можно использовать реакцию удивления: “Правда? Неужели?” - как будто звуки, которые произносит ребенок, и вправду имеют для вас большое значение. Поощряйте желание ребенка говорить.
-Используйте прием “параллельного разговора” или “ритуал называния”. Следите за направлением взора вашего малыша. Когда он смотрит на предмет, ваш “параллельный разговор” о нем поможет запомнить и научиться понимать значение этого слова. Совершайте с ребенком экскурсии по дому, как можно раньше научите малыша показывать пальчиком предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет. Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребенок, например: “Дима кушает кашку! Ам! Вкусная кашка!” Таким образом вы будете способствовать быстрому росту словарного запаса ребенка.
-Когда малышу исполнится 6 месяцев, обязательно начните читать ему книжки и показывать в них картинки.
-Поощряйте стремление малыша брать на себя инициативу в разговоре, пусть он получает от этого удовольствие.
-Используйте прием дополнения и развития мысли. Когда малыш начинает говорить отдельными словами, обязательно дополняйте сказанное. Так вы быстрее перейдете к следующему этапу развития ребенка - фразовой речи. “Ки!” - скажет ребенок, указывая на кошку, а вы договорите за него, превращая сказанное в предложение: “Да, это киса. Киса говорит: “Мяу!””.
-Используйте прием объяснения. Начните это делать, когда будете учить ребенка запоминать названия цвета. “Вот помидор. Он красный. Мячик тоже красный. Они оба красные”. В дальнейшем этот прием пригодится вам для того, чтобы дать ребенку нужную информацию о планировании, начале и окончании действия: “Сначала мы покушаем, потом оденемся и пойдем гулять”, - говорит мама, рассказывая малышу о последовательности событий, которые будут происходить в ближайшее время.
-Как только ребенку станет понятным вопрос “Что это?”, называйте новые слова, показывая различные предметы. Сначала используйте этот прием наоборот, то есть сами спрашивайте: “Что это?”, побуждая малыша ответить на вопрос, употребив знакомое для него слово.
-Используйте прием “лесов” (подпорок), применяя специальные речевые игры: “Гуси-гуси”, “Сорока-воровка”, “Каравай-каравай”. Когда вы убедитесь в том, что ребенок запомнил весь стихотворный ряд, начните сознательно пропускать последнее рифмованное слово в строчке, чтобы он его озвучил. Мама: "Гуси, гуси…" - Ребенок: "Га-га-га!" - Мама: "Есть хотите?" - Ребенок: "Да-да-да!" Таким образом ребенок обучается в контексте игровой ситуации, которая является “подпоркой”, помощью в развитии его умения общаться. Не забывайте использовать этот прием, когда малыш немного подрастет и вы будете учить стихи. Опускайте последнее слово в строчке.
-Пойте малышу песенки, поощряя его подпевать и тем самым запоминать новые слова.
-Совершайте с ребенком целенаправленные экскурсии и знакомьте его с новым для него понятием, объектом, а следовательно, и словом. Первоначально, когда малышу еще не исполнился год, это может быть “экскурсия” во двор, где вы ему покажете птичку, кошку, листик, одуванчик и т.п.
-Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами. В погоне за обогащением его речи не забывайте о том, что говорить с детьми нужно просто, на доступном для них уровне.
-Нужно ли “сюсюкать”? Ответ на этот вопрос прост - всему свое время. Педагогам знакомо понятие “детская речь”, или “язык няни” - как принято говорить во многих странах. Всем взрослым по отношению к крохотному созданию хочется говорить ласково и использовать уменьшительно-ласкательные формы слов. Именно поэтому мы говорим “носик”, “ручка”, “ротик”. Когда малыш начинает говорить сам, мы, невольно подражая и помогая ему, сами начинаем употреблять: “Бах”!”, “Ам-ам!”, “Ни-ни”, “Ко-ко”. Сами того не осознавая, мы развиваем этим приемом речь малыша - обучая его тем формам слов, которые пока ему доступны. Такой язык не вреден, а необходим малышу. По мере того как произносительные возможности ребенка будут развиваться, он сам начнет переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов. И мы должны будем от них отказаться тоже.

-Поощряйте активность ребенка в рамках его возможностей. Помните, что излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
(из интернета)
________________
[FONT="Comic Sans MS"][SIZE="2"][COLOR="Magenta"]Остроумие, если будет на то твоя воля, пошли мне доброе дурачество! Те
остроумцы, которые думают, что обладают тобой, сплошь да рядом оказываются
дураками; а я, который уверен, что мне тебя недостает, могу сойти за умного
человека; ибо что говорит Квинапал? "Лучше умный дурак, чем глупый
мудрец". [/COLOR][/SIZE][/FONT]Уильям Шекспир. Двенадцатая ночь, или что угодно ( Шут):ae:

Последний раз редактировалось к*******; 20.11.2010 в 13:26.
  Вверх
 
Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответы Последний ответ
Новый персонаж «Спокойной ночи, малыши!» PMR Свободное общение 0 29.08.2014 11:18


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход по разделам

Текущее время: 10:14. Часовой пояс GMT +2.

Информация для лиц от 18 лет:

Форум ПМР. Социальный форум Приднестровья. Новости ПМР. Работа в Приднестровье. Объявления и реклама. Приднестровский форум. Знакомства и развлечения.
Яндекс.Метрика
Перевод: zCarot. Сегодня в Приднестровье. Всё самое интересное. Актуальные новости!