![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
Бендеры - форум для жителей города Бендеры. Новости и происшествия в Бендерах |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
Администратор
|
Эта тема особенно актуальна сейчас: сошедший снег унес с собой и дорожное покрытие на некоторых городских улицах. - Мы недостаточно богаты, чтобы каждый год ремонтировать одни и те же дороги, -заметил глава госадминистрации Роман Иванченко.
Между тем, у водителей самых разных видов транспорта есть и другие претензии к бендерским дорогам. Специалисты утверждают, что дороги выходят из строя из-за нарушения технологии двух видов: при производстве асфальта и при выполнении работ по его укладке. Другими словами, чтобы правильно «одеть» дорогу, нужны материалы и специалисты. Этот вывод нашел подтверждение и на конференции. Почем квадратный метр? Глава госадминистрации Роман Иванченко поинтересовался, как лучше поступить: отремонтировать -улицу Крит л и пустит ней троллейбус или с римонтом можно подождать. Специалисты заверили, что дорожное покрытие на этой улице не рассчитано на нагрузку, которую создаст троллейбус. Лучше предупредить назревающую проблему. Необходимо качественно и в срок латать «дорожную одежду». Этот профессиональный термин означает укреплённую проезжую часть автомобильной дороги, представляющую собой конструкцию из различных материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и нагрузке от колёс автомобилей и уложенных послойно на поверхность подготовленного земляного полотна. Дорожная одежда изнашивается и требует замены, другими словами - ремонта. Его сроки установлены нормативными документами, принятыми в СССР еще в 1959 году. Геодезист МУП «КоммуналДорСервис» Николай Снегур представил вниманию участников конференции собственные расчеты. В Бендерах более 1 миллиона 388 тысяч квадратных метров дорог с асфальтовым покрытием. Ежегодно следует делать ремонт: - капитальный - 69 630 квадратных метров (или 5% от общего количества), - средний - 43935 кв.метров(или 3,2% от общего количества), - текущий - 19252 кв.метра (или 1,4% от общего количества). Городу придется на это расходовать 55 миллионов рублей в год. Однако, как всегда, все упирается в финансирование. В городской казне на все дорожные нужды на год запланировано лишь около 7 миллионов. Значит, надо по-хозяйски распорядиться этими средствами. Учесть всё Износ подземных коммуникаций в нашем городе составляет почти 90%. Так, некоторые водопроводные трубы в центральной части были проложены еще в первой трети прошлого столетия. Какое это имеет отношение к дорогам? Самое непосредственное. Проржавевшие трубы «рвутся»: в городе регистрируются сотни мелких и крупных аварий в год. Для их устранения дорожное покрытие вскрывается разными городскими службами, потом ими же восстанавливается. Понятно, что это делается без учета специфических требований, а в результате страдают и дороги, и те, кто по ним ездит и ходит. Специалисты «КоммуналДорСервиса» считают, что в таких случаях их службу следует привлекать, хотя бы для консультаций. - У хорошего хозяина все должно быть учтено, - заметил Роман Иванченко и предложил провести работу сразу в нескольких направлениях: проанализировать собственные ошибки и создать реестр городских дорог. А председатель городского Совета народных депутатов Юрий Кара напомнил, что в 2015 году город взял кредит на 1 миллион долларов, чтобы купить новую технику. Однако, вопреки обещаниям, чуда не произошло. Машины простаивают, ремонт дорог ведется без их участия. Теперь следует определиться: нужно ли было городу такое оборудование? Двфицит дорожников На конференции подняли еще одну важную тему, непосредственно связанную с качеством дорог. - У нас почти не осталось специалистов, нет даже учебных заведений, которые готовят дорожников, -сказал Николай Снегур. - В МССР автодорожный техникум каждый год выпускал 60 специалистов, а кафедра автомобильных дорог политехнического института - еще 50. На заседании Круглого стола в ПГУ, куда меня пригласили, преподаватели кафедры промышленного и гражданского строительства подтвердили: дорожников они не готовят. А ведь дефицит кадров существует не только в Бендерах, такое же положение сложилось по всему Приднестровью. Значит, и решать проблему нужно на республиканском уровне. Я предлагаю такой вариант: три года часть студентов кафедры промышленного и гражданского строительства занимаются по общей программе, а последние два - по специальной - для дорожников. Глава госадминистрации г. Бендеры Роман Иванченко предложил для начала проводить республиканские семинары по обучению специалистов в Бендерах. О ночных мотоциклистах и лвжачих полицвйских Председатель городского Общественного совета Иосиф Герис рассказал о пожеланиях бендерчан по поводу ситуации на дорогах. Покончить с беспределом ночных мотоциклистов, которые на высокой скорости носятся по улицам. Горожане не первый год просят прекратить эти опасные развлечения. Потребовать от водителя каждого маршрутного такси открыть доступ к задней двери в салоне. Она послужит аварийным выходом для пассажиров в случае нештатной ситуации. Установить лежачих полицейских вблизи школ: далеко не все автовладельцы добровольно снижают скорость, несмотря на дорожные знаки. ... Темы, поднятые на конференции, требуют дальнейшего изучения и нового обсуждения. Предстоит сделать многое: от оценки ситуации до создания новых нормативных документов. Городские власти, депутаты и общественность города вновь соберутся для того, чтобы выработать для города собственную «дорожную карту». Наталия БАРБИЕР. |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Дороги в ПМР | PMR | Авто клуб Приднестровья | 72 | 13.12.2018 17:42 |
Бендерские дороги | PMR | Авто клуб Приднестровья | 12 | 26.08.2017 18:13 |
ДУРАцкие дороги | Savannah | Курилка и флудилка | 9 | 06.06.2017 22:52 |
Дороги в Липецке | Savannah | Авто клуб Приднестровья | 9 | 22.03.2015 20:13 |
Дураки и дороги | popov | Социальные проблемы | 2 | 07.07.2011 00:57 |
|
|