![]() |
Регистрация |
Правила форума | Справка |
Сообщество |
Календарь |
Сообщения сегодня |
Сообщения за неделю |
≥ Поиск ≤ |
|
Политика Молдовы - Новости и политические события в Молдове |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
|
Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
|
Независимое Приднестровье. Дорожная карта преобразования республики и её экономики из непризнанной "серой зоны" в современное высокоразвитое государство.
По просьбе Duke_Cheb публикую свои размышления по этой теме. ЧАСТЬ 2. ЭКОНОМИКА В первой части я говорил о геополитике, сегодня напишу про экономику независимого Приднестровья. Начнем с "начала начал". Ввиду крошечного внутреннего рынка ПМР её экономика может быть только экспортно-ориентированной. То есть когда в страну завозится сырье и готовая продукция уходит на экспорт. Собственно говоря экономика ПМР уже таковой и является. Разница лишь в том, что сейчас её основной движущей силой является бесплатный российский газ. Экспортно-ориентированность Приднестровья накладывает определенные условия для её успешной реализации. У экспортно-ориентированности есть свои плюсы и минусы. Но поскольку Приднестровью выбирать не приходится то единственный выход - максимально усилить эти плюсы и обезопаситься от минусов. В чем особенность современной мировой экономики? В том что она глобальна. И продолжает глобализоваться. Движение капиталов и инвестиций по всему миру с каждым годом все активнее. С переходом мира в постиндустриальную фазу в мире стало очень много "лишних" денег. Например деньги нефтяных стран Персидского залива и деньги новых магнатов Китая. И если раньше какой-то стране чтобы вырваться из бедности надо было долго-долго вытягивать самих себя откладывая по чуть-чуть для инвестиций в основные фонды своих предприятий и инфраструктуру - типа долго работаем с одним станком, откладывая на второй станок. Через много лет купили второй станок теперь откладываем на третий. Теперь такого нет. Теперь красят и полируют стены пустого цеха куда потом приводят инвестора. Если ему понравилось он закупает сразу 100 станков. Так работает современная экономика. Что мы имеем сейчас в ПМР и как это будет работать в условиях признанной независимости? Попробуем спрогнозировать. Начнем конечно же с газа - газовая труба, цена на газ и газовый долг. Сейчас бесплатный российский газ - стержень экономики ПМР. Только за счет него все держится. Предприятия получают льготную цену на газ и благодаря этому снижают себестоимость своей продукции, а те деньги которые они все же платят идут в газовый фонд из которого покрывается всегда убыточный бюджет ПМР. Плюс из бесплатного газа получается дешевая электроэнергия МГРЭС - один из основных экспортных продуктов. Если Приднестровье станет независимым — нетрудно догадаться что бесплатный газ от РФ на этом закончится. Что же делать? Насколько мне известно, полностью бесплатным российский газ стал примерно с 2006 года. До этого ПМР платила, если я не ошибаюсь половину цены от цены газа для Молдовы. И экономика при этом работала гораздо лучше чем сейчас. Вообще тема с ценой на газ очень мутная т.*к. там слишком велика коррупционная составляющая. И я уверен, что если эту составлющую убрать, то ПМР вполне могла бы за газ платить. Немного, но например как Беларусь — 140 долл. К тому же ПМР осуществляет перекачку газа и могла бы выторговать снижение цены в обмен на отказ от взимания транзитной пошлины. Что касается газового долга в 5 млрд. долл. Этот долг юридически никак не связан ни с непризнанной ПМР ввиду её непризнанности, ни с будущим независимым Приднестровьем, которое не обязано будет платить по счетам несуществовашего государства, но самое главное что этот долг является долгом компании Газпром самому же себе, потому компании на которых висит долг - Молдовагаз и дочернее Тираспольтрансгаз принадлежат Газпрому. С газом разобрались. Теперь по поводу ТС и зоны свободной торговли с ЕС. Совершенно очевидно что будущее независимое Приднестровье должно будет оставаться в зоне свободной торговли с ЕС, в которой находятся её соседи — Молдова и Украина. Пребывание в ЗСТ признанного Приднестровья автоматически устраняет возможность каких-либо «блокад», двойное налогообложение и прочие резко негативные внешние факторы. Приднестровье получает свободный доступ к одесскому порту который ему еще очень понадобится для поставок сырья на новые предприятия. Очевидно что ни о каком присоединении независимого Приднестровья к Таможенному союзу не может идти речи — это сразу же опять таможни, блокады, пошлины и полная неконкурентоспособность приднестровских товаров в РФ и в Европе. Что уже произошло. Поэтому в РФ сейчас экспорт 7 или 8% не помню точно. И Приднестровье в ЗСТ. Так что же сможет производить и экспортировать в ЕС независимое Приднестровье? На самом деле все что угодно. Сейчас объясню. Экономику ПМР нужно будет отстроить снова за счет создания новых многочисленны предприятий, ориентированных на поставки готовой продукции в страны ЕС. Кто построит эти предприятия? Инвесторы. Какие, откуда? Ну в первую очередь из Азии — Китая, Японии, Кореи и Тайваня. Азия рвется в Европу. Но ей приходится нелегко, ведь Европа защищает свои рынки. Но как я уже писал — мир глобален. И барьеров и припонов для движения товаров все меньше. Как поступают азиаты? Поскольку готовую продукцию Европа облагает большими пошлинами - они приходят в небогатые европейские страны — Чехию, Словакию, Словению, Болгарию и т.*п. Строят там заводы по сборке автомобилей (китайский завод Great Wall Болгария greatwall.bg/en/about-us/about-litex-motors), компьютеров (завод Asus/Pegatron Чехия ostrava.cz/ru/podnikatel-investor/investor/investicni-prilezitosti/promyshlennye-zony) и так далее. Десятки их! Сначала начинают только с финальной сборки — а комплектующие поставляют из Китая/Кореи и т.*п. Когда дела начинают идти хорошо — проводят локализацию — то есть уже и производства комплектующих переносят в эти страны. Инвесторов полно — и не только из Азии. В аграрно-виноградной Португалии бразильская компания Embraer построила завод по выпуску крыльев и хвостов самолетов (!!!) (tecnodefesa.com.br/embraer-investira-e-936-milhoes-em-evora) Поскольку ПМР уже сейчас может беспошлинно торговать с Европой то настоящее независимое Приднестровье, у которого есть своя мощная электростанция, вода, железная дорога, газ при условии проведения реформ в экономике и правовой сфере станет превосходной инвестиционной площадкой куда потянутся деньги со всего мира. Потому что так этот мир сейчас устроен. Если ты создаешь условия для инвестора — защищаешь его собственность — он сам к тебе придет и сам все у тебя построит. Главное чтобы он знал что ты есть и с тобой безопасно торговать. Что против тебя не введут неожиданно санкции потому что ты влез в чужую войну, потому что твой президент не отнимает заводы у одних в пользу других и т.*п. Таким образом маленькое Приднестровье за кратчайший срок превратится из отсталой загнивающей территории выживания в быстрорастущую современную страну. И в эту страну потянутся люди. В первую очередь молодые и трудоспособные чтобы работать на этих новых производствах. Они в свою очередь создадут спрос на сферу услуг — кафе, парикхмахерские, торговлю, развлечения. Оживет рынок надвижимости — начнется новое строительство. Где начинается строительство начинаются инвестиции в недвижимость, что стимулирует новое и новое строительство и так далее. Растущая современная экономика развивает саму себя. Сама себя раскручивает. А теперь про самолеты. Как только Приднестровье становится независимым — можно строить и открывать международный аэропорт в Тирасполе на базе бывшего военного. Кто через него будет летать? Бедные приднестровцы, у которых на авиапутешествия нет денег? В первую очередь летать через него будут одесситы и кишиневцы, а также россияне в Европу. Как? Да очень просто. Есть такая штука — низкобюджетные авиакомпании. Благодаря ним провинциальные заштатные аэропорты Европы теперь ломятся от боингов и аэробусов полных пассажиров. Потому что большие аэропоты взимают большие сборы за обслуживание, а политика лоу-костов это максимальное сокращение расходов на всем. Так и будущий тираспольский аэропорт. Открываем аэропорт и зазываем в него Rayanair, German Wings, EasyJet и т.*д. И теперь например россиянин из Ростова-на-Дону вместо того чтобы платить 12 000 руб за полет до Франкфурта летит за 3500 руб до Тирасполя где пересаживается на Rayanair и за дополнительные 2000 руб летит в свой Франкфурт. Итого 5500 вместо 12000. Дольше, зато какая экономия. Народ валом повалит. Через Тирасполь будут летать в Россию все одесситы, которые сейчас летают через Беларусь или ездят поездом. Также можно посоперничать с Air Moldova за пассажиров Кишиневского аэропорта. Можно создать свою приднестровскую лоу-кост авиакомпанию и возить россиян и украинцев в разные там Барселоны и прочии Турции. Через Тирасполь разумеется. А большой нагруженный аэропорт это тысячи рабочих мест и миллионы долларов налогов от компании инвестора (строителя и оператора аэропорта). Потом когда государство ПМР станет чуть побогаче можно будет выкупить акции аэропорта у инвестора и всю прибыль грести уже в бюджет Приднестровья. Возможностей для независимого Приднестровья — море. Если знать как действовать. Если понимать как работает мировая экономика. Если не плодить врагов а дружить со всеми — и ближними и дальними. Вот мои наброски по Экономике будущего независимого Приднестровья. С меня еще последний длинный пост о том, кто и как может реализовать все вышеописанное. Какая политсила должна выйти на приднестровскую авансцену и изменить все. |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответы | Последний ответ |
Присоединение Приднестровья к России | PMR | Политика Приднестровья | 230 | 04.03.2022 22:33 |
Румынизация в Молдове | PMR | Политика Молдовы | 595 | 28.08.2019 12:23 |
Флэшмоб - присоединение ПМР к России! | PMR | ПМР, Приднестровье | 41 | 21.04.2017 22:08 |
Присоединение Аляски к России | hoper | События в мире, последние мировые новости сегодня. | 27 | 09.08.2015 17:31 |
Регистрация в Молдове и ПМР. | MindHumper | Юридическая помощь в ПМР | 7 | 08.10.2014 14:23 |
|
|