Администратор
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,889
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: 
|
Интересные фильмы и новые имена кинематографистов появляются в эти годы в области документального и научно-популярного кино. На киностудии «Молдова-филм» выходят разнообразные документальные ленты: «Самый жаркий август» (сценарий В. Андона, М. Гаспаса, режиссер М. Израилев, оператор В. Чуря), «Хлеб и порох» (автор сценария и режиссер В. Егоров, оператор А. Бурлака), «Александр Плэмэдя- лэ» (режиссер А. Кодру, оператор И. Болбочану), «Дочь Волги и Днестра» (автор сценария и режиссер Ф. Боканеску, оператор В. Боянжиу), «Партийный билет» (автор сценария и режиссер А. Кодру, операторы В. Ишутин, А. Юрьев), «Виноградари» и «Пульс времени» (сценарий Д. Олэреску, режиссер П. Унгуряну, оператор Ю. Флоря), «Сады идут в завтра» (режиссер Ф. Боканеску, оператор Г. Георгицэ), «Магистральный путь развития сельского хозяйства» (режиссер П. Унгуряну, операторы И. Поздняков, Ю. Флоря, В. Боянжиу). Фильм «Сады идут в завтра» был удостоен золотой медали на Международном фестивале сельскохозяйственных фильмов в Чехословакии (1974 г.).
Призами и дипломами всесоюзных и региональных кинофестивалей отмечены научно-популярные ленты, созданные молдавскими кинемато-графистами: «Мамы, папы, бабушки» (сценарий С. Бурлюка, режиссер А. Литвин, оператор В. Боянжиу), «Топ-топ» (сценарий С. Бурлюка, режиссер О. Улицкая, оператор Э. Якунин), «Атом и селекция» (автор сценария И. Тишко, режиссер И. Грязнов, оператор Н. Незвинский), «Алкоголь — враг ума» (сценарий О. Бобылевой, режиссер-оператор Н. Харин).
Немало фильмов, заслуживших признание зрителей, выпустило объединение «Телефилм-Кишинэу». Более десяти его картин отмечено почетными дипломами на региональных п всесоюзных фестивалях телевизионных фильмов.
Укрепление связи с жизнью народа, гражданственность фильмов, освоение различных видов и жанров кинематографа, поиски художественной выразительности — характерные черты молдавского киноискусства сегодня. Оно по праву заняло важное место в духовной жизни республики, стало неотъемлемой составной частью всей кинематографической культуры многонационального советского общества.

Рис. 86. Кадр из кинофильма «Лэутары»
|