Администратор
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,890
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: 
|
Владислав Лукаш, ТСВ:
Вадим Николаевич, вопрос по поводу МГРЭС. Вы сказали, что завтра-послезавтра, возможно, газ пойдёт на один блок МГРЭС. Значит ли это, что мы уходим полностью от угля на МГРЭС? И, на Ваш взгляд, после 10-го числа есть риск, что мы на этот уголь вернёмся?
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Ну, к сожалению, знаете, даже при большом желании мы можем на уголь и не вернуться. Его там осталось буквально на считанные дни. Есть еще понятие технического угля. Он уже на земле лежит. Там же экскаватор работает – не ходит человек с метелкой и этот уголь собирает. Работает экскаватор ковшом. И, естественно, есть опасность, если выгребать уголь до конца, и грунт туда же в этот блок отправить. Нельзя этого делать, конечно же. На самом деле угля осталось буквально на дни, и мы к нему вряд ли вернемся. Но правительство задачу получило, и, конечно, должностные лица «Интер РАО», и сама станция озабочены тем, чтобы этот уголь приобрести. Хочу напомнить, что уголь для Днестровской ГРЭС нужен специальный – антрацит. Его ещё надо найти где-то. Где-то в Новой Зеландии, говорят, есть. Я не знаю. Я там не был. В Африке тоже, говорят, есть. Не знаю. Это уже работа специалистов, которые должны этим заниматься. Мы должны восполнить запасы угля. Украина предлагала, допустим, газовый уголь, но это только 15% от общего объёма антрацита, понимаете? Его можно смешать, как говорят специалисты. Надо консультации проводить. Я не специалист. Тот уголь, который предлагает Украина, имеет право на существование на этой станции, но в каком-то маленьком проценте. Специалисты дадут заключение. Естественно, мы озабочены тем, чтобы запасы угля возобновить, восстановить на данном предприятии. И тем, чтобы переделать угольную турбину. Это требует длительного периода времени, практически год, и очень больших финансовых затрат. Затраты по старым ценам – более 50 миллионов евро, что в современных условиях практически невозможно, да и по срокам тоже невозможно. Поэтому, если мы говорим вот об этом годе, то мы, конечно, должны рассчитывать на газ. Это раз. И второе – думать о пополнении запасов угля.
Виктор Савченко, Первый приднестровский телеканал:
Вадим Николаевич, уточните, пожалуйста, будет ли экспорт света в Молдову, когда мы получаем первую партию газа, и будет ли он потом, после 10 февраля, если, наконец, получим газ по российскому кредиту?
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Нет, Виктор, экспорт электроэнергии Днестровской ГРЭС на Молдову не предполагается. Он возможен при подаче дополнительного объема газа на станцию и его переработке на экспорт электроэнергии.
Дмитрий Матвеев, «Царьград ТВ»:
Вадим Николаевич, вопрос о возвращении горячей воды и возобновлении работы газовых заправок.
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Ну, конечно. Это всё в комплексе. И горячая вода, и газовые заправки. Естественно. Конечно же. Это всё комплексный план. Мы получаем газ, именно такое количество газа, чтобы обеспечить данные потребности.
Александр Лагутин, РИА «Новости»:
Вадим Николаевич, как этот газовый кризис отразится на отношениях Приднестровья с Молдовой? Не похоронит ли это процесс урегулирования? Удастся ли достигнуть добрососедских отношений между Кишинёвом и Тирасполем?
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Вопрос такой объёмный, Александр. Вы знаете, очень важно во взаимоотношениях доверие сторон. Доверие. Вот этот элемент доверия очень сильно пошатнулся во время данного энергокризиса. Это не секрет, это нормальные человеческие эмоции. Все мы люди, и реагируем на происходящие события. Это естественно. Но я хочу напомнить, что энергокризис – это не единственная проблема в наших отношениях. У нас есть и экономическая блокада со стороны Молдовы, и банковская блокада со стороны Молдовы. Эти вопросы надо снимать. Но как без диалога? Одно могу сказать точно: без диалога вернуться к доверию сторон невозможно. Поэтому я и говорил о том, что первая причина – отсутствие диалога. Это первая причина всех событий, блокад, энергокризиса и так далее. Предполагаю, что у молдавских политиков тоже есть свои советники, кто-то предлагает решить вопрос очень быстро. Но это всё ложь. Лучший диалог, чем один на один, никто ещё не придумал. И только эти диалоги один на один способны решить массу проблем на самом деле. Развеять мифы, убрать стереотипы, выйти на какое-то решение, заключить соглашение, исполнить его, нести перед собеседником ответственность. Вот и всё. Мы не должны думать о эскалации. Мы должны думать о мире. Мы, конечно, должны восстанавливать отношения. Я этого искренне хочу. Вот Ольга задавала вопросы о том, что кто-то там радовался насчёт горя у соседа. Я не желаю Молдове пройти через данные испытания. Искренне не желаю. Страдать-то будут люди, страдать будет народ. И зачем нам, соседу, за этим наблюдать? Мы, если что вдруг, можем прийти на помощь в той или иной повестке. Конечно, надо это всё восстанавливать и, как я уже сказал, уйти от обвинительных заявлений в адрес Приднестровья. Это ни к чему. Мы не агрессоры, мы не элементы эскалации. Мы хотим немного: чтобы люди жили здесь в человеческих условиях.
Александр Лагутин, РИА «Новости»:
Вадим Николаевич, понятно, что в Приднестровье открыть газовое месторождение не получится. Республика будет работать над самодостаточностью в энергетике? Многие говорят, что не очень подготовились. Например, в Каменке запустили школу, потому что там есть котельная. Может быть, есть необходимость в таких котельных для всех школ Приднестровья? Газ сегодня есть, завтра его нет. Как Приднестровье будет реагировать?
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Это комплексный подход на самом деле. Взять, к примеру, зеленую энергетику, солнечные панели. Я уверен, что после этого кризиса у нас данное направление будет востребовано в плане энергетики – как дополнительный источник энергии. Когда у нас были газ и электроэнергия в достатке и недорогие, никто не хотел об этом говорить, это не было никому интересно, не было триггера, не было ситуации. Уверен, что в существующей ситуации бизнес и государство будут заниматься этим направлением, одним из направлений. Кроме того, обратите внимание, в частном секторе, люди печки убрали. Газовый котел есть, все хорошо. Сейчас, конечно, люди будут думать, как установить печку, буржуйку, котел на дровах, угле и так далее. У нас есть предприятие «Электромаш», где будет налажено производство котлов мощностью от 15 до 500 кВт. Конечно, мы не сидим сложа руки. Мы приобретали эти котлы, пока их не выпускает «Электромаш», устанавливаем на наши объекты, в том числе и социальные. Мы и четыре года назад готовились к этой ситуации. Мы сумели соединить газовую трубу с Каушанской ГИС, по которой мы сейчас получим газ в Приднестровье. Уже тогда были предпосылки для кризисных явлений. Вы об этом не знали на самом деле, зато я про них знал. Соответствующие специалисты тоже про них знали. Мы этим занимались. Два года назад мы купили генераторные станции, которые вырабатывают электричество автономно, работают на дизельном топливе, обеспечивают практически все больницы, все социальные объекты, места лишения свободы, иные объекты. Работа проводилась очень большая, объемная, многовекторная. Будет проводиться и в дальнейшем. Это все элементы борьбы с энергокризисом. Но мы однозначно должны думать о стабильной поставке газа. Это XXI век. У нас 97% объектов в Приднестровье газифицированы. В любом случае, какую альтернативу ни придумай – котлы или солнечные батареи, все равно без газа будет кризис.
Ольга Золыборода, «Молдова 24»:
Диалог между Кишинёвом и Тирасполем, несмотря на попытки со стороны Приднестровья на такой добрососедский вектор, похож на череду обвинений в адрес друг друга. И вот появилась такая информация, что после Вашего визита в Москву всё-таки состоялась встреча с премьером Республики Молдова Дорином Речаном. Скажите, пожалуйста, была ли такая встреча, обсуждались ли на ней какие-то варианты поставок газа, или это все-таки инсинуации?
Вадим Красносельский, Президент ПМР:
Да, я читал в интернете про эти встречи. Сам был удивлен. Нет, никаких встреч на Варнице не было, уверяю вас. Нигде не было этих встреч. Мы с господином Речаном встречались давно, еще до того, как он стал премьер-министром. Когда мы встречались, он был секретарем Совета безопасности. Обсуждали вопросы, которые есть в повестке. Эти встречи были, кстати, публичные, мы их не скрывали. А вот, с тех пор, как он уже в должности премьер-министра, мы с ним не встречались. Поэтому все эти рассказы спекулянтов интернетовских, этих диванных знатоков ложны и преследуют только одну цель: где-то спровоцировать, где-то подставить того же, может быть, премьер-министра Молдовы. Вот и все. Не верьте домыслам. Но я не против встреч. Может быть, если бы эти встречи были, я был бы больше доволен итогами. Уверяю вас, любая встреча на пользу. Но если их нет, так и нет.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|