В день рождения японского императора, 29 апреля 1938 года, на Ухань налетели эскадрильи стервятников. Советские истребители дрались с ними как львы, летчики гибли в уханьском небе, но громили самураев и уничтожили 21 из 54 прилетевших самолетов.
Здесь, в Чэнду, от китайских друзей Кулишенко слыхал много рассказов о своих товарищах. Все в один голос говорили: если б не ваши товарищи, жертвы уханьского населения были бы просто неисчислимы: ведь это многомиллионный город.
И кое-кто из гоминдановских офицеров (вроде мистера Чу, тяжело переживавшего трагедию родины) признавал:
— Советские добровольцы не сдали небо Уханя и тогда, когда гоминдановские генералы сдали японцам* город.
Верхушка Гоминдана, побоявшись вызвать в Ухань части 8-й армии, предала героических защитников
трехградья и бежала из города.
Если бы не измена Гоминдана, самураи не вошли бы в Ухань, как не взяли бы и многих других китайских городов.
После Уханя гоминдановцы быстро покатились в
пропасть измены.
Теперь Ухань в тылу врага, а его ханькоуский аэродром стал главной базой японской авиации, откуда она совершает варварские налеты на города, порты, чтобы
сломить дух народа и заставить Китай капитулировать.
Самураи бахвалятся, что превратили Ханькоу в воздушную крепость. Они уже считают себя хозяевами китайского неба. Аэродромы противника — не только прифронтовые, ближнего тыла, но и те, что за много километров от Уханя,— выведены из строя. Китайская авиация, состоящая из самолетов небольшого радиуса полета, лишена возможности действовать. А дальних бомбардировщиков, которые могли бы добраться до Уханя, у китайцев нет. И японские генералы убеждены, что их авиабаза Ханькоу находится в полной безопасности.
Между тем эта база уже обведена красным карандашом на полетных картах, лежащих перед Кулишенко и его товарищами.
От китайских партизан получены сведения, что в Ханькоу скопилось до 300 истребителей и бомбардировщиков, прибыли сотни тонн американского горючего, авиабомб, снаряжения.
Командование китайских революционных сил уже поставило авиагруппе Кулишенко как основную задачу разгром авиабазы Ханькоу.
И на полетных картах добровольцы прочерчивают многосоткилометровую трассу. От подножья Тибетских гор она должна привести их в небо над аэродромом Ханькоу, который контуром, похожим на силуэт, волка, лег на левом берегу Голубой реки.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|