Едва выехав из ворот Чэнду, он видит, сколько горя в окрестных деревнях, на тростниковых, рисовых плантациях, где все напоминает тысячелетнее прошлое.
И эти древние колеса, которые нужно руками заставить гнать воду на рисовые поля.
И эта пахота. Целым^г семьями впрягаются и '11 "||И чтобы поднять клочок краснозема. Кажется, не тюп.И люди, но даже сама эта фиолетово-красного отти|И земля плачет кровавыми слезами.
Стоят жаркие летние дни, в садах буреют цитру! сы, быстро поспевает рис, который землеробу пнтгм весь придется отдать в уплату за воду и орошении Сын украинского бедняка всматривается в лица кий тайских тружеников и читает по ним, как в открытой книге жизни.
Нападение самураев и оккупация вписали и ну» книгу трагические страницы.
Дорога пролегла через всю провинцию Сычуань, чем дальше Кулишенко едет, тем больше открывают! ему тяжелые картины: сожженные японцами селения! разбитые кварталы тесных городов и толпы беженцем на дорогах. Они бредут, одетые в рубища или полупи лые, а многих прикрывает только солома. Опираясь нм длинные палки, идут изможденные старухи и старики! Ведут за руки насмерть перепуганных детей. Несут нм плечах мешки, котомки — жалкие остатки домашней), скарба. А если чудом в хозяйстве уцелел ослик, он пн щит на себе поклажу или двух-трех ребятишек, оСнчч силенных дальней дорогой.
Малоразговорчивый, Кулишенко за всю дорогу проч изнес не много слов. Но Ли заметил: серьезное лицо летчика приняло еще более суровое выражение, нм хмурились густые брови и задумчиво печальны глаза, Ли не только понял, а просто почувствовал, как запали в душу советского командира эти впечатлении и как волнуют его беды и горе китайцев.
По представлению Ли, летчик, который, бросим вызов небесам, пилотирует большой воздушный корабль,— человек необыкновенный. Тем более комши дир авиационного отряда.
Иные из американских, английских пилотов, которых Ли довелось наблюдать, были вовсе не прочь вы глядеть в глазах обыкновенных смертных полубогами, А командир советских добровольцев скромен и прост. Ли улавливает в его облике что-то от кресты I и - ского сына. Чем больше он всматривается в лицо Кулишенко, тем больше ему кажется, что он находит у советского летчика китайские черты. Глаза у него том у большинства китайцев. Он высокий, , что ж, китайцы из Шаньдуня тоже росыычие.
и командира советских добровольцев Ку- .11 и как бы подчеркивает его сходство с 1МИ мужчинами, мм ему явно нравится.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|