ДОБРОВОЛЬЦЫ
Апрельским полднем 1938 г. перед наркомом Литвиновым сидел посол Японии — немолодой, худощавый мужчина, строгий и подтянутый.
Лицо господина Сигемицу было спокойно, жесты сдержанны, слова точны, а голос звучал глухо. Все это должно было придать еще большую силу заявлению посла по поводу продажи Китаю самолетов и появлению там советских летчиков-добровольцев.
Советский нарком — невысокий, полный и подвижный— слушал, поблескивая стеклами пенсне и не пряча несколько иронического выражения лица.
Посол не любил этого взгляда, как ненавидел и весь облик советского наркоминдела. Однако поневоле ему давно пришлось признать, что большевистский комиссар— опытный и образованный дипломат.
Посол уже не раз имел возможность убедиться в силе его ума, железной логики и острого, как бритва, слова.
Литвинов, вопреки ожиданиям Сигемицу, вовсе не стал отрицать, что в Китае есть советские летчики-добровольцы.
Ирония занимала не последнее место в арсенале его дипломатического мастерства, и Максим Максимович спросил:
Господин Сигемицу, но почему такое волнение? Ведь, по уверению ваших властей, Япония вовсе не воюет с Китаем. Там нет войны.
В тот день, когда посол пришел к Литвинову, 54 японских самолета появились над Янцзы и стали бомбить трехградье Ухань. На сеи раз им пришлось встретиться не только с китаискими, но и советскими истребителями. Добровольцы героически сражались, и сбили 21 японский самолет.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|