17.01.2010, 22:05
|
#34
|
Гость
|
Никая это не йога, я поэтому на эти форумы и не хожу.
|
Йога переводится как "гармония". И фактически любую практику, которая ведёт к гармонии можно считать йогой.
Хатха-йога, то что на западе и считается йогой, это только часть этого понятия. Каноническую йогу сегодня принято называть раджа-йогой. В раджа-йоге физические упражнения, это всего лишь только одна из восьми ступеней. Тибетская техника появилась среди буддистов, религиозное служение которых отличалось от индуизма в котором практиковали все формы йоги. Основное религиозное делание буддистов это медитация и медитативные практики, но необходимость укреплять тело все равно оставалось. Но разбираться со всеми формами йоги было крайне утомительно, и поэтому буддисты выбрали самое важное, объединив их в единую систему.
Нужно понимать, что все йогические практики развились в рамках индуизма, и во многом были избыточны для буддистской религии, а в чем-то были даже противоестественны. Проанализируем их с точки зрения буддизма.
Практика раджа-йоги состоит из следующих 8-ми ступеней:
1.Яма — нормы поведения — самоограничение
2.Нияма — следование религиозным правилам и предписаниям — полное посвящение себя духовным практикам
3.Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности, развитие физического тела.
4.Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума, развитие астрального тела.
5.Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами, осознание и развитие своего ментального тела.
6.Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума, осознание Бога.
7.Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
8.Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы
Яма и Нияма - для монаха соблюдение этих правил является само собой разумеющимся делом, так что останавливаться на это нет смысла. Асана и Пранаяма - в буддизме отсутствуют эти практики и именно их и взяли за основу для формирования физической практики укрепления души и тела.
Пратьяхара, Пратьяхара и Дхарана имеют полные аналоги в буддистском учении и детально описаны самим Буддой. Буддистские практики медитации намного сложнее чем индуистские поэтому необходимость следовать этим ступеням йоги было бессмысленно. Ну и Самадхи, такого понятие просто нет в буддизме.
Освоение всех асан и пранаям занимает очень много времени, поэтому была разработана четкая система из максимально эффективных упражнений. Это действительно не йога, в каноническом смысле, это буддизм. И практиковать ОКО без буддийской практики медитации бессмысленно.
Все восемь ступеней раджа-йоги, в том или ином виде выполняются в тибетской системе в совокупности с буддийскими практиками. Но как всегда на западе сложную систему упростили до набора упражнений и ритуальных действий, без понимания духовного контекста. Точно так же йога, на западе, свелась только к асане и пранаяме.
Побродив по форумам я понял, что это никому не интересно. Все хотят выполнить магические заклинания и упражнения и достичь вечной жизни. Само по себе жить долгой и здоровой жизнью не есть плохо, но то с каким фанатизмом люди хотят жить долго для меня дико. Я понял что это не мое сообщество. Для меня жизнь не цель, а средство. Все кто хотят жить забывая, зачем они это делают теряют смысл жизни, вне зависимости от уровня духовного развития. Хотя практики интересные, некоторые упражнения я даже взял для себя в практике йоги. Хотя абсолютно все упражнения ОКО я в том или ином виде видел в мануала по йоге 
Хотя я согласен с тем что ходить по форумам йогов пустая трата времени Все самое интересное написано тысячи лет назад, а трактовки современных западных и особенно наших гуру просто скучны и далеки от оригинала.
|
|
|