Показать сообщение отдельно
 18.12.2009, 14:24  
#6
  Боевой маг Боевой маг вне форума
  ушедший с форума
Детали профиля (+/-)
Ответов: 3,906
Регистрация: 21.09.2008
Спасибо:691/489
Не понравилось:3/1
Репутация: 2510

Аня1 писал (а) Посмотреть сообщение
Боевой Маг, вы сами сказали про фольклорный образ волка-помощника. по всей видимости, этот аспект восприятия явился результатом трансформации тотема рода. неужели вы считаете, что можно относиться негативно к своему тотему?
Какого плана тотемом был волк? Насколько я понимаю - тут поклонялись не столько его охотничьим талантам - а как посреднику с потусторонним миром. Если волк олицетворял собой некую темную силу, которая может прийти на помощь... - то кому? и при каких условиях? К тотему-то относится негативно нельзя, но положительно относиться к истребляющим домашний скот волкам древние славяне тоже навряд ли могли.
вот нашел еще интересную инфу
Определяющим в символике волка является признак "чужой". Волк соотносится с "чужими", прежде всего с мертвыми, предками, "ходячими" покойниками. В некоторых заговорах от волка говорится, что он бывает у мертвых "на том свете", а при встрече с ним призывают на помощь умерших. Волк - посредник между этим и тем светом, между людьми и нечистой силой. Отношение волка к нечистой силе действенно. С одной стороны, нечистая сила пожирает волков. С другой стороны, волки истребляют чертей, чтобы они меньше плодились. Колдуны могут оборачиваться волком, и тогда его называют оборотнем или воколаком.
источник
  Вверх