Критерием создания подлинно архитектурного произведения является правдивость образного решения, т. е. та художественная правда архитектуры, которая определяется полнотой решения социальных задач и целесообразностью применения материальных средств. Рассматривая ряд объектов общественного назначения 70-х гг. с этих позиций, можно с удовлетворением констатировать положительные сдвиги в творчестве коллектива молдавских архитекторов. Единством внутреннего и внешнего, крупным масштабом и лаконизмом форм отличаются такие объекты, как Дворец культуры на 800 мест швейной фабрики им. 40 лет ВЛКСМ в Тирасполе (архитекторы И. Сауленко, А. Боярчук), автовокзал междугородного сообщения в Бельцах (архитектор И. Загорецкий), административные здания партийных и советских органов в Бендерах, Оргееве, Сороках, Фалештах (архитектор Б. Шпак) и др.
Если на первых порах послевоенного строительства городов огра-ничивались озеленением улиц, дворов и небольших скверов, то в дальнейшем все больше внимания уделяется созданию полноценных зон отдыха. Начало было положено созданием в г. Кишиневе большого водоема в живописной долине ручья Дурлешты—Комсомольского озера (пл. 36 га). Вокруг озера разбит парк культуры и отдыха, основные работы по благоустройству которого были выполнены в 60-х гг. при активном участии комсомольцев города.
Центральный парк культуры и отдыха в Кишиневе — пример удачного использования и умелого сочетания природного и городского ландшафтов. Все это с учетом сохранения незастроенной значительной прилегающей территории и создает существенный градостроительный эффект, усиливающийся открывающейся многоплановой перспективой.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|