Показать сообщение отдельно
 18.11.2016, 14:51  
#10
  PMR PMR вне форума
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,888
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

Фантастические произведения о борьбе богатыря с враждебными человеку чудовищами — «Войвик и змей», «Йоргован» и другие •— восходят к догосударствевной древности. В свою очередь «Тома Алимош», «Георге-витязь», «Тэнислав», «Сырб-сэрак», «Дончилэ», «Новак и Груя» и др. составляют социально-патриотический эпос XIV — начала XVII в.
Следующему этапу (XVII—XVIII вв.) принадлежат героические песни о повстанцах-гайдуках, борцах против иноземного и социального гнета («Баду и турки», «Корбя», «Кодряну» и др.). Характерные их черты — героизация неуловимого народного заступника и сатира на его врагов.

Молдавские героические песни представляют собой развернутые эпические повествования. Для них характерно яркое гиперболическое изображение действий героя, олицетворяющего непобедимость народа. Им присуща довольно сложная архитектоника и система изобразительных средств; у песен каждого этапа — свои типические места. В текстах находим яркие локальные приметы — характеризующие эпитеты (например, войник-молдаванин), этнографические детали, топонимические названия и т. д. (Днестр, Кодры, Лэпушна и др.).

Изучение текстов и многочисленных свидетельств показывает, что исполнительское искусство эпических певцов-лэутаров обладало высоким уровнем развития. Героические песни исполнялись специфическим речитативом в музыкальном сопровождении. Пели их не только лэутары. Героико-эпическая песня включала в себя: зачин (он повторялся перед каждым эпизодом в форме восклицания—обращения к зеленому листу), эпизоды-картины, рифмующиеся (чаще всего глагольные) тирады, устойчивую концовку. При музыкальном сопровождении песне предшествовало мелодическое вступление, а эпизоды разделялись интерлюдиями.
Переход от эпического изображения действительности к поэтической оценке конкретных исторических событий и лиц проявляется в жанре исторических песен. Самые ранние их образцы относятся к XVI— XVII вв. (патриотические песни о Штефане, остросоциальная песня о ненавистном воеводе Дуке), но наиболее типичны песни XVIII—XIX вв. о гайдуках («Бужор», «Дарие», «Тобулток»), о памятных народу подвигах русских войск в войнах против Османской империи («Хотин», «Плевна»). Социально обличительный, антимилитаристский пафос, от-клики на события революционной борьбы характерны песням XX в. («Порт-Артур», «1914 год», «Котовский», «Татарбунар» и др.).
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх