Форумчане ПМР
Детали профиля (+/-)
Ответов: 2,006
Регистрация: 27.09.2016
Спасибо:252/140
Не понравилось:5/10
|
Этот Григорьев весьмы необычен на фоне остальных кандидатов. Вот выдержки из его программы
Нужно упростить таможенные процедуры для предприятий и предпринимателей, которые ввозят на территорию нашего государства товар в небольшом количестве. При ввозе в республику партии товара на сумму до 5 000 долларов США нужно разрешить его оформление, оплату таможенных пошлин и сборов на границе. Не должны быть одинаковыми требования к оформлению товара, перемещаемого в большом количестве в грузовом автомобиле, и к товару, перемещаемому в одной сумке или в легковом автомобиле.
Нужно перестроить работу органов сертификации, активно используя принцип добровольной и обязательной сертификации. Обязательной сертификации должны подлежать только те товары и услуги, которые могут повлиять на жизнь и безопасность людей. Остальные товары и услуги должны проходить добровольную сертификацию. Нужно разрешить предприятиям использовать сертификаты, выдаваемые им в стране – производителе товара, тем более что у нас не каждый товар можно проверить из-за отсутствия технических возможностей.
Пришло время упростить налоговую систему, сделать ее более эффективной и внятной. Необходимо установить вместо действующих шести налогов с разбивкой на 17 платежей всего два налога. Первый – налог с прибыли, размер которого не должен превышать 7%, второй – налог подоходный, размер которого не должен быть выше 13%. Налог с прибыли необходимо распределять и в местный, и в республиканский бюджеты. Подоходный налог должен поступать в республиканский бюджет. Общая сумма двух налогов не должна превышать 20% от прибыли предприятия с тем, чтобы не менее 80% от прибыли оставались в его распоряжении.
Приднестровью не требуется дополнительное признание.
Обязанности признания государства не существует, так как это является правом государства, а не его обязанностью. И если какое-либо государство не желает признавать новое государство, это значит, что оно не реализует свое право. Непризнание нового государства другими государствами не прекращает его существование, а лишь свидетельствует о нежелании этих государств воспользоваться своим правом.
Приднестровская Молдавская Республика уже является государством, и ей не требуется нового либо дополнительного признания. А соглашения, которые были подписаны в ходе переговорного процесса между Молдовой и Приднестровьем, должны рассматриваться сторонами как международные договоры в силу статьи 1 и части первой статьи 3 Венской конвенции о праве международных договоров, на которые также распространяются все нормы и правила, касающиеся международных договоров.
Молдова и Приднестровье, как действующие государства, обязаны соблюдать достигнутые договоренности, а в силу норм международного права они вправе защищать свою целостность и независимость, обеспечивать безопасность и процветание своих народов. Все споры между участниками договорных отношений должны разрешаться только путем переговоров и поиска разумных компромиссов.
Нужна многовекторная внешняя политика.
Нам нужно развивать многовекторную внешнюю политику, так как на территории нашего государства проживают примерно 30% русских, 30% молдаван и 30% украинцев. Мы должны продолжить сотрудничество с Российской Федерацией во всех сферах нашей деятельности и возобновить переговоры с Республикой Молдовой, как стороной переговорного процесса, и Украиной, как страной гарантом, для достижения договоренностей, прежде всего, в социальной и экономической сфере.
Очень важно учитывать географическое место расположения Приднестровья и особенно его соседство с Молдовой и Украиной. Ведь соседей, как говорят у нас, не выбирают. Нельзя забывать, что экспорт в Россию нам экономически выгоден через Украину, а экспорт в Европу и дальше, через Молдову и Украину, также как Украине и Молдове выгоден путь через Приднестровье.
Нужно перестать уповать на Россию, пора начать самостоятельно работать, а не ждать очередную помощь из России. Особенность и сложность нашего статуса и места расположения нужно сделать своим преимуществом и активно вести переговоры, в том числе с Молдовой и Украиной. Они также ждут от нас экономически выгодных для себя решений, им тоже нужно решать свои внутренние социальные вопросы. Следует, наконец, научиться договариваться, а не разговаривать языком ультиматумов. Государство и переговорный процесс не должны зависеть от амбиций отдельных чиновников. Если чиновники не хотят договариваться, тогда им нужно предлагать свои способы решения наших сложных вопросов, а не ждать от соседей односторонних уступок. Основной целью любых переговоров, в том числе и наших, должно быть взаимовыгодное сотрудничество через уважение, равноправие и партнерство.
Стабилизация курса рубля
Сегодня наше государство столкнулось с сокращением валютных поступлений и, как следствие, с ослаблением действительного курса приднестровского рубля. Длительная фиксация Приднестровским республиканским банком курса доллара США к приднестровскому рублю положительных результатов не дала. Отсюда вывод: нужно немедленно переходить к плавающему курсу, как это сделали в России, Украине, Молдове и других государствах. Но это не значит, что тогда ПРБ должен самоустраниться от влияния на курс рубля и что курс рубля безнаказанно станет объектом финансовых спекуляций.
Конечно, уход от фиксации курса рубля приведет к ослаблению его официального курса, что приведет к усилению рисков краткосрочного всплеска инфляции. Но разве сейчас, когда курс рубля фиксированный, мы не наблюдаем рост цен? И разве это не инфляция? Конечно, инфляция и, конечно, мы наблюдаем рост цен, а, кроме этого, еще и наблюдаем появление в коммерческих банках коммерческого курса рубля. Однако существование двух курсов национальной валюты в государстве недопустимо, так как это негативно сказывается на развитии экономики страны и приводит к незаконным денежным операциям.
ПРБ и Правительство должны срочно принять меры по стабилизации курса рубля и недопущению серьезной инфляции, ибо это приведет к ухудшению уровня жизни населения. Нужно срочно защитить интересы граждан, прежде всего тех, кто имеет небольшие доходы. А Правительству необходимо обеспечить контроль за ситуацией на рынках продуктов питания, лекарств, других товаров первой необходимости. Это можно и нужно сделать.
Платные медицинские услуги должны быть законными.
И, наконец, самый главный и больной, сегодня, для нас вопрос – платные услуги в учреждениях здравоохранения. Отмечаю, что в соответствии с требованиями Конституции Приднестровской Молдавской Республики наши граждане вправе получать бесплатное медицинское обслуживание и лечение в государственных учреждениях здравоохранения, а государство обязано эти услуги им предоставлять. Платные медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях и тем более на государственном оборудовании недопустимы. Платные медицинские услуги могут предоставляться только в медицинских учреждениях, созданных на коммерческой основе, не за счет государственного бюджета и при наличии у них соответствующей лицензии.
Первая за эту предвыборную кампания настоящая внятная политическая программа а не просто демагогия. Выражены хоть какие-то идеи - хорошие, плохие - не суть. Но главное они есть.
|