Начавшееся со второй половины XIX в. сокращение овцеводства и связанное с этим удорожание шерсти привели к замене в коврах тонкой шерстяной основы грубой конопляной. Шерстяную пряжу стали смешивать с хлопчатобумажной. Наряду с этим широкое распространение готовых рисунков, а также внедрение анилиновых красок значительно снизили художественную ценность народных ковров.
С начала XX в. в деревне производили все меньше больших ковров. Ткали в основном различные дорожки.
Если ранее фон ковра был светлым — голубой, серый, светло-коричневый, салатный и т. д., то в период упадка ковродельческого искусства его заменили на черный. Существовавшее некогда большое разнообразие орнаментальных мотивов значительно сократилось. Получили распространение чуждые народному орнаментальному искусству рисунки, заимствованные из популярных реклам, распространявшихся в сельской местности различными фирмами. Часто на черном фоне изображали крупные красные розы и зеленые листья. Такой тип ковра распространился в первые десятилетия XX в. Вместе с тем неправильным было бы считать, что к концу XIX — началу XX в. лучшие художественные традиции молдавского ковроделия были утеряны. Во многих районах Молдавии крестьяне продолжали ткать высокохудожественные ковры, дорожки, полотенца и другие изделия.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|