Показать сообщение отдельно
 28.10.2016, 13:58  
#29
  PMR PMR вне форума
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,891
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

Зимним головным убором служила островерхая барашковая шапка (кушмэ). Летом носили соломенную или войлочную шляпу. Молодые парни украшали праздничные шляпы лентами, цветами, павлиньим пером. В начале XX в. в селах Поднестровья получили распространение русские картузы фабричного изготовления.
Традиционной молдавской обувью были опинчъ — самодельная кожаная обувь, по форме напоминающая болгарские опанки и украинские постолы. Материалом для них служила свиная или коровья кожа. Бедные крестьяне изготовляли опинчь из камыша, липовой коры, резиновых полос. По форме опинчь можно разделить на два типа. На севере бытовали опинчь с носком (опинчъ ку гургуй), которые относятся к илли- ро-фракийскому типу. В остальных районах Молдавии носили опинчь без носка с равномерно стянутыми складками спереди. В начале XX в. с распространением в селе фабричной и кустарной обуви — сапог, ботинок — самодельные опинчь становятся обувью бедняков.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Невеста в свадебном убранстве.jpg
Просмотры: 979
Размер:	109.8 Кб
ID:	20088
Невеста в свадебном убранстве с. Подоймица, Каменский район.

Специфических украшений у мужчин не было. Единственным украшением могло быть кольцо на руке. Иногда мужчины носили в одном ухе серьгу.

По существовавшему обычаю, если в семье умирал ребенок, следующему продевали в ухо серьгу, чтобы он «был живучим».

Молдавская народная одежда достигла наибольшего разнообразия форм в первой половине XIX в. Это был период расцвета традиционного крестьянского костюма. В дальнейшем новые элементы в крестьянской одежде создавались не за счет развития традиционных форм, а путем привнесения в них тех или иных деталей городского костюма. Этот процесс был вызван к жизни проникновением капиталистических отношений в молдавскую деревню, разрушением патриархального уклада жизни крестьянской семьи, усилившимися торговыми связями между городом и селом.

В молдавском селе второй половины XIX в. исчезают некоторые части традиционного костюма, но при всем этом домашнее ткачество стойко сохранялось в быту. Крайняя бедность и отсутствие денег у крестьян вынуждали их пользоваться ткацким станком и шить одежду дома, даже когда в селах распространилась одежда фабричного изготовления. В таких условиях в начале XX в. продолжали передаваться из поколения в поколение и некоторые традиционные покрои.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх