Для древнего молдавского костюма черный сарафан не характерен, но хорошо известен как составная часть болгарского и гагаузского костюмов. В настоящее время аналогичный сарафан бытует в молдавском с. Джурджулешты Вулканештского р-на, но раньше, видимо, его носили и в других селах этого района. В Джурджулештах сарафан имеет еще более архаичные черты. Если каменские сарафаны шьются из покупной ткани, то в Джурджулештах их изготовляют из домотканого материала черного цвета.
Женщины носили белые орнаментированные кофточки (кэмешэ или ие). Они как бы являлись верхней частью рубахи, от которой отрезана нижняя, и в связи с этим сохраняли название рубахи (кэмешэ). К концу XIX — началу XX в. в Бессарабии появились и другие типы полотняных кофточек, собранных внизу на резинке или на поясе. Поверх рубахи в будничные дни крестьянки надевали кофточки, жакеты, блузы, жилеты. Их покрой и наименования были чрезвычайно разнообразны и варьировали по областям. Широко были распространены вязаные белые пли серые кофты и безрукавки — жорся, илик, вестэ. Термин вестэ употреблялся также для обозначения жилетов, аналогичных мужским, сшитых . из домотканой шерстяной ткани. Носили и нагрудные лифы из полотна или покупной хлопчатобумажной ткани. Полы лифа украшали простым орнаментом в виде зигзагообразных линий. В холодное время женщины надевали длинные шерстяные безрукавки, подшитые мехом (минтянаш) или короткие полупальто (скуртейкэ, сукмэнел).
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|