Достоверные письменные сведения о волохах в предгорьях Карпат появляются только в XII—XIII вв. В грамоте римского папы Григория IX от 14 ноября 1234 г. говорится, что в Куманской (Половецкой) или Милковской епископии обитают люди, именуемые волохами и исповедующие православную веру. Папу беспокоило то, что к волохам переходили венгры и немцы из венгерского королевства, которые отказывались от католической веры. Поэтому он просил венгерского короля заставить волохов принять католического викария и подчиниться ему25, Следовательно, в первой половине XIII в. в Карпато-Дунайских землях, в бассейне р. Милков, обитали волохи, исповедовавшие православную веру.
Внутренние отношения у волошских общин регулировались обычаями. Некоторые из них вошли в местное обычное право, которое документы XV в. называли «обычай земли», «старый закон», «волошское право»26. Для понимания обычного права Молдавии особенно ценным является изучение быта волошских поселений в землях Галицкой Руси, где процессы развития волохов во многом аналогичны происходившим на территории Молдавии. В обе эти области волохи проникали примерно в одно и то же время — в XIII—XV вв., из одного и того же района— северных предгорий Карпат. Славяне, жпвшие в верховьях Днестра и Прута, мало отличались от славян Галицкой Руси. Принципиальное различие состоит в том, что в Галицких землях через несколько веков волошское население растворилось в славянской среде, а в Молдавии, наоборот, остатки славянского населения ассимилировались среди волохов.
Имея со славянами много общих черт, волохи, тем не менее, отличались от них в хозяйственном отношении. Славяне всюду были известны как народ, издавна занимающийся земледелием. Волохи же преимущественно занимались скотоводством, постепенно перенимая у славян земледельческие навыки. Византийский автор Г. Пахимерес (1242— 1310) писал о многочисленных группах волохов на Балканском полуострове, передвигавшихся на большие расстояния. Он сообщал о том, что в местах, где им привелось жить, они получали значительные доходы от стад овец и другого скота. В одном из византийских документов XII в. говорилось, что они, как пастухи, пасут овец, дающих шерсть, и молочный скот27.
В сербском сборнике законов 1349 г. («Законнике Стефана Душа-на») упоминается о порядке прогона через села скота на сезонные пастбища. В тексте статьи вместо слова «пастух» употребляется «волох» или «албанец». Для составителя законов два последних слова были синонимами к слову «пастух».
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|