Показать сообщение отдельно
 26.11.2009, 18:47  
#14
Zozo
  Гость
Детали профиля (+/-)
Ответов: n/a

F.O.A.D. писал (а) Посмотреть сообщение
Пожалуйсто
Фильм так и не посмотрел, но этот момент заинтересовал. Вот вы говорите, что по христианским обычаям нельзя отказывать в помощи болящим. А создание заведомо невыполнимых условий для исцеления отказом является?
F.O.A.D., я не совсем правильно выразилась.

Не то чтобы нельзя, а Христианство в целом - это милосердие. Пострадать, потерпеть за ближнего, возлюбить врага, помочь убогому и больному.
Но помогать или не помогать, это каждый решает сам. В силу нравственности своей души. Здесь нет законов.

Мое видение фильма.

Этот фильм – извечный спор о борьбе добра и зла. Света и тьмы. О том, что в каждом человеке есть темная и светлая сторона. И в каждой душе есть тяга к светлому. Хотя Иван Грозный показан через призму жестокости , самодурства, посмотрите, как трогательно он относится к юродивой девочке. Весь вопрос в том, по какому пути пойдет человек.
Малюта, например, предпочел путь себялюбия, выгоды, пожертвовав при этом своим ребенком.
И совсем страшно, когда по пути зла идет человек, стоящий у власти.
Зло, поощряемое властью, раздирает Россию и сейчас , уничтожает все ценности, сеет хаос и произвол. И в этом хаосе человек становится абсолютно беззащитным.

Вторая линия, на мой взгляд - это зарождение русского самодержавия как феномена. Обожествление власти самой властью.
У Грозного действительно был сильный «бзик» о том, что он наместник Бога на земле.

(Vladoos, предвидя Ваши возражения отсылаю Вас к переписке Ивана Грозного с Курбским.)

С тех пор мало что изменилось. Все те же боги, все те же овцы. Все та же кровь, ради «великой цели».

Ну и третья линия – упрек нынешней церкви. За срастание с властью.



К стати, мне друзья прислали весточку по мэйлу, что вроде бы фильм собираются снять с проката. Якобы по этому фильму был круглый стол со Сванидзе и духовенством, где господа участники чуть не передрались. Надо срочно озаботиться и поискать.

Админ, исторические неточности…. Ну, например, суд над Митрополитом происходил не так. Не было там племянника, но были духовные лица. Хотя сцену в церкви, когда Филипп «не заметил царя» летопись упоминает. Самая история низложения Митрополита была немного другая. Не было, конечно, и такой ситуации когда царь в одиночестве сидел у Поганой лужи (финал) . Но эта сцена несомненно дана на домысливание зрителя. Сами события немного сдвинуты по времени. Но в данном случае, эти неточности не играют особой роли.

А так… первое убийство было им совершено в подростковом возрасте. Убил своего товарища во время игры, изредка развлекался тем, что выпускал своих медведей в толпу гуляющих, смолол на жерновах парочку священников и прочие забавы. Сильно лютовать он стал после смерти первой жены, Анастасии.

Вторая жена была из кабардинцев, как в летописях писали «злонамерянная» . Это ее показывали в фильме. К стати, террор не прекращался до самой его смерти. Периодически затухая и возобновляясь.

Ну вот такие примерно у меня мысли по этому фильму…

Последний раз редактировалось Zozo; 26.11.2009 в 18:49.
  Вверх