После выступлений начались выборы членов ревкома. Вернувшийся уже ночью Иван Алексеевич сообщил Григорию Мелехову о том, что председателем ревкома избрали Подтелкова, секретарем — Кривошлыкова; членами ревкома — Ивана Лагутина, Головачева, Минаева, Кудинова...
И вот, оказывается, жив один из тех, кого описал Шолохов в своем романе — Семен Иванович Кудинов, член революционного комитета. И живет он в той же самой Каменской, которая выросла из станицы в большой город.
Иногда, отправляясь на встречу с интересным человеком, я не продумываю, не записываю вопросов, которые буду задавать. Долгие годы литературной работы убедили меня, что живая беседа лучше располагает к тебе, а блокнот, карандаш могут лишь отпугнуть и порядком сковывают.
Узнав адрес Кудинова, я направляюсь вдоль улицы Мусина. Вот и одноэтажный домик № 66, с крыльцом и небольшой верандой. Невысокого роста, с загорелыми крепкими руками, Семен Иванович Кудинов ничем не отличается от сотен таких же пожилых людей, которые живут на тихих, удаленных от центра улочках.
Мы сидим в затененной комнате, и он рассказывает о. революции на Дону, о митингах в станице Каменской,, о том, как члены окружного комитета РСДРП впервые собрались у него на квартире решать вопросы о войне, о земле, о власти.
— Трудно было вести революционную работу среди казаков. Цепко держались они за свои земельные наделы. Опутали их вековые предрассудки, ненависть к чужакам, к «хохлам». Особенно косились на большевиков. Им казалось, мы решили «искоренить» поголовно, «нее казачество», «уравнять» с фабричными. Потому, скажу, безобразнейшие сцены разыгрывались в казачьих семьях, где дети шли за большевиками, а отцы жили и думали еще по старинке. Расскажу вам один случай.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|