Летом театр выехал на гастроли в Москву. «Петр Первый» шел с особенным успехом. И не раз зрители прерывали спектакль аплодисментами, не давая артистам продолжать. игру. А знаменитый монолог Петра «Суров был с нами, дети мои. Но не для себя я был суров, а дорога мне была Россия» Сергей Ромоданов повторял трижды.
Толстой часто приходил на эти московские спектакли. В антрактах заходил к актерам, беседовал с народными артистами Ромодановым, Чудиновой, прекрасно исполнявшей роль Екатерины, с «боярами».
Прошел год. Как-то фотограф театра заснял меня в роли иеромонаха. Один снимок я передал артисту Валериану Евгеньевичу Соколову. Он собирался в Москву и хотел навестить Толстого. Какие чувства двигали мною, когда я передавал свою фотографию писателю? Пожалуй, не тщеславие и не желание получить на память книгу или фотоснимок с личной подписью. Я тогда был еще очень молод и не придавал никакого значения ни реликвиям, ни подобным документам...
Через два-три дня Валериан Евгеньевич возвратился. Встретив меня в коридоре театра, протянул небольшой сверток:
— Вот подарок вам из Москвы.
Я развернул бумагу. В ней книга — роман «Петр Первый». На титульном листе пониже заглавия — надпись:
«Боре Челышеву — самому юному «монаху» с теплым чувством автор А. Толстой».
Я был на седьмом небе! Не помню, как сыграл свою роль в спектакле «Павел Греков», как спешил домой, спрятав под пальто драгоценный подарок. В эту ночь совсем не спал от возбуждения: перечитывал понравившиеся главы романа и в который раз открывал обложку, всматриваясь в слова автографа Алексея Николаевича Толстого!
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|