Еще задолго до революции 1917 года Горький лелеял мечту о большом поэте, который должен появиться в России: «Нужен поэт большой, как Пушкин, как Мицкевич, как Шиллер, нужен поэт-демократ и романтик».
Н начале июля 1915 года и произошла его встреча с таким почтим. Бунтарь и «футурист» Владимир Маяковский, попросил у Горького разрешения приехать к нему
ни дачу. Алексей Максимович до этого встречал Маяковского на поэтическом диспуте футуристов в подвале кафе «Бродячая собака». Тот был одет в желтую кофту, читал громовым голосом стихи и отвечал на злобные выкрики из зала острыми экспромтами. И вот 3 июля, Горький пригласил к себе поэта.
Он на горьковской даче — большой, застенчивый и в то же время уверенный в себе. Скрипнула лестница. Спускается Горький. У Маяковского челюсти заходили от волнения. Он не знал, куда деть свои могучие руки и робко переступал огромными ногами в бутсах сорок восьмого размера. Но не прошло и часа, как от робости и застенчивости не осталось и следа: гость ходил по комнате, размахивал руками и, выпячивая нижнюю губу, читал свои стихи. Нет, он не читал, он громил, бушевал, разгонял испепеляющие строки:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете, ли вы, бездарные, многие,
думающие, нажраться лучше как,
— может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение"  слева от поста под аватаром хама.
|