Правда, большого огорчения от того, что дочь забыла родной язык, Тургенев не испытывал. Он знал, что Полина в Россию не вернется. Его беспокоило другое. При внешнем с ним сходстве девушка не унаследовала его внутренних качеств. В ней не было и тени художественного, романтического начала. 
Год шел за годом. И вот отец озабочен поисками хорошей партии для дочери. Полюбила она учителя пан-  
•сиона, но того оттолкнула внешняя непривлекательность девушки. Понравился другой, но оказался слишком алчным к деньгам. 12 сентября 1860 года Тургенев пишет Фету: 
«Я дочь свою не сосватал — и даже никого до сих пор не предвидится, хотя, вероятно, в течение зимы кто- нибудь навернется — о чем я думаю не без трепета». 
Наконец, подвернулась приличная партия. Это был '29-летний толковый молодой человек. Иван Сергеевич, радостный, возбужденный, спешит сообщить брату: 
«Я выдаю дочь свою замуж за г-на Гастона Брюэра, молодого и образованного человека, находящегося во главе значительной стеклянной фабрики. Свадьба должна совершиться в конце февраля, т. е. с небольшим через месяц». 
Но за радостями потянулся целый хвост забот. Обещано было немалое приданое— 150 000 франков. Где их взять? Пришлось Тургеневу обратиться за помощью к друзьям и знакомым. А спустя несколько лет Иван 'Сергеевич только и делал, что вытягивал семью дочери из невылазных долгов. Вот его письмо к И. Маслову, •своему близкому знакомому:
		 
		
		
		
		
		
		
			
				________________ 
				Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть. 
 Если Вас оскорбили - нажимаем  "Пожаловаться на это сообщение"    слева от поста под аватаром хама.
			  
		
		
		
		
	 |