Показать сообщение отдельно
 29.04.2015, 21:56  
По умолчанию Re: В ПМР по "техническим причинам" закрываются форумы
#495
  PMR PMR вне форума
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,894
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

Вот еще по теме ток-шоу "Форум":

Тичер:

По передаче (9м:10с):
> Елена Бобкова: Когда мы говорим о цензуре, то об Интернете мы не говорим вовсе, потому что ну какая в Интернете цензура?
Социолог явно не знакома с действующими в Интернете правилами. Те же поисковые системы и соцсети (основные поставщики пользователей на сайты) вводят жёсткие ограничения по законодательству стран, в которых они зарегистрированы. Например, по спаму, по детскому порно, по сайтам из "чёрных списков" и т.д. и т.п. И это только верхушка айсберга.
Кроме того, она скорее всего не в курсе о системах "безопасного" и "детского" поиска, фильтрах антивирусов и DNS-фильтрах провайдеров, поисковиков и т.д. и т.п.
Если же коснуться темы Интернет-цензуры в отдельных странах или блоках стран (США, Китай, ЕС), то всплывают и "антипиратские" законы, и "законы 9/11", и регистрация в соцсетях по паспорту, и много чего ещё.
Цензура в Интернете есть. Ляп - налицо.
Отдельный вопрос - цензура Интернет-ресурсов, ориентированных на приднестровскую аудиторию, да и на самих ресурсах.
Напомню, что с "незапамятных" времён существует неформальное общение между администраторами местных сайтов, их разработчиками и т.д, и общепринятые правила, которые "старожилами" выполняются: запрет на порно, мат, и т.д. и т.п. В "это были 90-ые" сайты-нарушители предупреждались, а потом самым наглым образом "досились", "ломались", "кидались абузы" и прочая. Сейчас методы помягче, но тем не менее.
То есть цензура есть, и она выработана долгими годами проб и ошибок, на основе коллективных решений.


> Елена Бобкова: когда мы говорим о печатных СМИ (газет наших), то мы понимаем, что это не является источником [информации], то есть эта картинка, когда пьют утренний кофе с развёрнутыми огромными страницами газет - это уже такие ретро-картинки на самом деле.
> Елена Пахомова Ну почему? В некоторых странах можно встретить
> Елена Бобкова: В странах может быть, но в Приднестровье - нет...

Елена Бобкова не уловила суть изменений. Как сисадмин, наблюдающий трафик на работе (куда в первую очередь заходят те, у кого есть Интернет) и как знакомый с десятками местных сисадминов, могу с уверенностью сказать, что в первую очередь - читают новости, в том числе - в ленте соцсетей, перепечатки из десятков и даже сотен СМИ.

То есть "развёрнутые страницы газет" заменил "распахнутый экран монитора", как минимум - для целевой аудитории 21-45 лет.

Чуть отойду от темы: я внимательно слежу за опросами общественного мнения в Молдове, так как они во многом отражают и наши реалии.
Так вот, судя по одному из опросов, при принятии решения за кого голосовать на выборах, около ~40% опрошенных доверяют ТВ, ~30% - знакомым и родственникам, ещё ~20% - Интернету, около 6% - радио, около 3% - газетам.

В этом смысле Интернет уже близок к телевидению по влиянию на общественное мнение.
Поэтому обсуждать свободу слова и цензуру в СМИ и в Интернете - нужно практически на равных.


> Инна Делева: ...есть государственное информационное агентство, которое обязано предоставить достоверную, проверенную информацию, которая подаётся с точки зрения государственной информационной политики... это обязанность государства - вести свою политику, потому что это государственная выживаемость и экспансия. То, как мы себя позиционируем и то, как видят нас. Это очень важно... Для меня главное - достоверность информации... и своевременность.

Сейчас на первый план выходят несколько другие понятия:
охват аудитории и оперативность донесения этой достоверной информации до максимально обширной аудитории.
Один из вариантов - пресечение слухов ещё до их массового распространения.

На ПСФ была предложена замечательная идея - "официальный ответ", когда ответ того, о ком упомянуто в публикации - будет выделен, и находится прямо под публикацией.
Частично - это идея реализована на форуме Диспут.
Никто не мешает отвечать в таком виде и в соцсетях.

Сейчас госсми сильно отстали в охвате аудитории даже... от соседей.

Уже поднимал эту тему, и буду поднимать ещё не раз - все крупные молдавские СМИ присутствуют в Интернете как в соцсетях, так и в поисковиках, причём активно занимаются "раскруткой" и увеличивают за счёт этого свою "оффлайн"-аудиторию, то есть эфирную.
Их новости - всегда "в топе" выдачи поисковиков, в ленте соцсетей и т.д.

Один из вариантов решения проблемы я уже выкладывал.

facebook.com/nina.../posts/741737865902382...


> на государственном радио – 115
Да ну нааафиг, содержать 115 человек на несколько процентов аудитории, при 13 журналистах в "Новости Приднестровья" и чуть меньшем охвате! Даже с учётом сокращений - это перебор!
Штат госрадио даавно пора сокращать в пользу телевидения, за исключением тех, кто обслуживает ретрансляторы.
В этой ситуации надо законодательно вводить обязательный % цитирования информации от госсми в новостных блоках на всех радиостанциях, которые ретранслируются в ПМР со вставками местных новостей.
Ибо аудитория "Радио ПМР" мизерна по сравнению с другими радиостанциями, и прорыва в этом плане быть не может.
> в Верховном Совете в 2011 году работало 162 человека, а в 2014-ом число сотрудников там равняется 210. Чем же был обусловлен рост фактической численности ВС почти на 50 человек, то есть почти на 30%?
Это действительно интересно.
А по поводу "информационной безопасности" касаемо Интернета - давно уже писал, повторюсь: до тех пор, пока на сайтах "Новости Mail.ru" и в новостной ленте Яндекса / Гугла публикуются только новости СМИ Молдовы и нет новостей СМИ ПМР - и речи не может быть о "информационной безопасности", ибо эти новости читает больше людей, чем сайт "Новости Приднестровья".
речь о том, чтобы вот здесь news.yandex.ru/Moldova/index.html
и здесь news.mail.ru/inworld/moldova/
были прямые ссылки на приднестровские Интернет-СМИ, например - на "Новости Приднестровья", а не редкие цитаты в СМИ Молдовы.
о блоке новостей с региональной привязкой (и Гугл, и Яндекс, и Мэйл ру уже умеют показывать "регион: Тирасполь" в строке поиска / в настройках), которым пользуется от 30 до 50% посетителей.
Насколько я помню ответ техподдержки трёхлетней давности - нужно написать через форму обратной связи или через контактный e-mail на каждый из сервисов (news.mail.ru, news.yandex.ru, news.google.com/?ned=ru_ru) с почтового ящика, зарегистрированного на том же сервисе), с указанием реквизитов СМИ и региональной привязки (список городов) от имени представителя СМИ, если техподдержка даёт добро (пишет контакты профильной службы) - то после согласования всех деталей каждая 2-3 новость для этой региональной привязки будет от регионального СМИ.


Частично, насколько вижу, он реализован, но этого явно недостаточно, и необходимо снова и снова поднимать этот вопрос, если надо - на законодательном уровне.

Иначе мы так и будем уступать позиции в информационной войне как с соседями, так и со внутренними проблемами.

Отклонюсь от темы, ещё один вопрос информационной политики - считал и буду считать, что массовый спорт для зрителей в Приднестровье - вымер (за исключением футбола) из-за того, что освещению анонсов спортивных мероприятий во всех вариантах - уделяется мало внимания.

Аналогично, утверждал и буду утверждать, что массовая культура за пределами Тирасполя - вымирает, и держится благодаря анонсам "из уст в уста" и пригласительным.

Те же кинотеатры, клубы и прочие - имеют массу рекламных площадок, и при необходимости - заклеивают весь город рекламой себя любимых. Навскидку, не менее 20% горожан видят эту рекламу, поэтому активность посетителей - в этом случае на порядки выше, чем в случае государственных культуры и спорта.

18м:20с
> Елена Пахомова: Не кажется ли Вам, что иногда в соцсетях очень предвзято... в том же информагентстве есть канал, где ты видишь картину полностью, а вы видите то, что кого-то может быть заинтересовало, а... открытие медицинского центра, что не менее важно... оно прошло мимо.

Дмитрий начал объяснять принципы работы соцсетей и связанные с этим опасности, но на вопрос ответил скорее косвенно.

Вернусь к тому, что написал в предыдущем комментарии: наши СМИ должны усиливать активность и в поисковиках, и в соцсетях.
В том числе - для того, чтобы пользователи читали не только то, что нравится их друзьям, но и то, что публикуется в ленте информагенств.

Навскидку, Интернет-цитируемость ветви «Новый регион - Приднестровье» была в несколько раз выше, чем сейчас ИА «Новости Приднестровья», и дело вовсе не в объёмах или в качестве подачи информации, а в "раскрутке", в том числе - в соцсетях и поисковиках. Других госсми этот вопрос касается ещё острее.

> Елена Пахомова: на телевизоре, телефоне есть функция "ограничение для детей". Поговорим немного о цензуре.
Стоит ли всю информацию, которая транслируется, обрушивать на людей, потому что не всегда и не все могут спокойно и выверено [анализировать]

На Интернет-цензуре я вкратце остановился в первом комментарии.
А вот информацию о цензуре для детей надо доносить до родителей, например - регулярно делать подборку в эфирах передач, где говорится об Интернет-технологиях, о "безопасных" вариантах:
mama.ru/articles/obzor-detskih-brauzerov
habrahabr.ru/post/196844/

Цензуры в соцсетях практически нет. На подростковых страничках нередка депрессивная тематика, вперемешку с матом (чаще всего - в виде "чёрного юмора").

Охват аудитории госсми оставляет желать лучшего. Виновата не только манера подачи информации, как сказано Дмитрием в передаче:
> если бы на гос. каналах и в госсми было больше остроты - никто бы ничего не сказал
> покажите изнанку, моменты принятия решений, процесс обсуждения. Потому что в основном, когда мы смотрим репортажи государственных СМИ... - мы видим человека с условно говоря, унылым лицом серого цвета, он что-то задиктовывает, бу-бу-бу, бу-бу-бу, ну никому это неинтересно. Нам, чтобы вытащить из этого информацию - приходится домысливать, обильно посыпать слухами
но и проблема активного присутствия, например - в соцсетях. Активного - значит не "с унылым лицом серого цвета", то есть с банальными ссылками на анонсы и сами новости, но и чёткого и понятного описания, обязательной картинки и т.д. (со стороны интерфейса страниц госсми), рекламы и раскрутки, правильного выбора целовой аудитории и т.д.
Да и с "обратной связью" есть проблемы.

Поэтому многие новости из местных СМИ "проходят мимо".
Хотя это скорее не вопрос, а факт...
Вопрос - когда ситуация изменится к лучшему?

Пошагово: Вы (журналисты) запустили эту передачу, обсуждаете её в соцсетях - это к лучшему. Но этого мало.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх