Показать сообщение отдельно
 16.07.2013, 09:05  
По умолчанию Re: Возможности ВС, Правительства, КС - доклад с фэйсбука.
#2
  PMR PMR вне форума
  Администратор
 Аватар для PMR
Детали профиля (+/-)
Ответов: 42,870
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тирасполь
Спасибо:4,698/5,005
Не понравилось:136/374
Репутация: PMR отключил(а) отображение уровня репутации

Несколько комментов:
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть полный текст

Вот это неправда: "С другой стороны, Президент может возглавлять Правительство. Фактически Конституция ПМР предоставляет Президенту право выбирать, быть ли ему главой исполнительной власти либо не быть." Ну зачем лукавить? Президент никак не может возглавлять правительство, и наша Конституция не дает ему права что-то выбирать в этой области. Более того, наша конституция не дает ему права осуществлять хоть какие-то властные полномочия. Президента вообще нет в разделе I "Основы конституционного строя". Депутаты при Смирнове, внося последние изменения, так спешили изменить конституцию и сделать в республике Правительство, что упустили Президента, который остался вне рамок государственной власти (как ранее прокуратура, как ПРБ, как госсовет и т.д.) Кстати, Конституционный суд (тот, который имеет право тольковать Конституцию) уже высказался по этому поводу.

А как же статья 66 Конституции: "имеет право председательствовать на заседаниях Правительства"? Что есть председательство, как не возглавление органа?

Опять лукавите. "Председательствовать на заседаниях" - не более чем вести это конкретное собрание, а не возглавлять орган.

Напомню - положения раздела I Конституции составляют основы конституционного строя и никакие другие положения Конституции не могут противоречить этим основам.

Как по мне, вести собрание - и есть руководить. Другое дело, что Конституция несовершенна. Мало ли основы, если в самой Конституции пишет непонятно что про прокуратуру, местное самоуправление и т.п.

Но подробный анализ Конституции со всеми противоречиями в мою задачу не входил.

У вас на работе никогда собраний не проводили? Профсоюзных и т.д.? У меня на старом месте часто были. Например, очередное собрание членов профсоюза. Избирается председатель и секретарь. Председателем чаще всего избирали начальника юротдела, а не председателя профкома. Начальник юротдела председательствовал на собрании, но руководителем профкома не был. Вести собрание - это вести собрание, не более того.

Странная у вас в профсоюзе процедура. Есть председатель - он и ведет собрания. Отсутствует - ведет его зам. Как решение может быть легитимным, если собрание ведет неизвестно кто.

Но вернемся к нашим баранам. Раз проводится собрание правительства, оно же не просто так собралось, посидеть, чайку попить. Собрание нужно для решения какого-то вопроса. Раз председательствующий ведет собрание, значит, он принимает участие в принятии решения. Принимает участие в коллегиальном органе исполнительной власти = является частью исполнительной власти.

Вы невнимательны или? Председатель собрания - не неизвестно кто, а избирается из членов профсоюза. Процедура не странная, а законная.

Здесь процедура тоже законная, более того, конституционная. Может председательствовать? Может, согласно Конституции. Что делает председатель правительства? Организует работу, возглавляет коллегиальный орган, принимает решения в составе органа.

Я повторюсь - президент не имеет полномочий принимать решения в области государственной власти. Институт президента отсутствует в "Основах", которым должны соответствовать все остальные статьи конституции. "Принимает участие в коллегиальном органе исполнительной власти = является частью исполнительной власти." Спасибо - я принимал участие в заседаниях Верховного Совета, видимо, теперь я - часть законодательной власти

Ты принимал участие в качестве председателя ВС?

Вы говорите о том, что депутаты ВС могут вести расследования. Какие расследования они могут вести, какова процедура инициирования расследования и его ведения? Каковы могут быть последствия этого расследования?

Наталья Диордиева Процедура прописана в Регламенте ВС, статья 108:
vspmr.org/Law/?ID=328

"Создается она фактически для расследования тех обстоятельств, которые ВС сочтет достаточно серьезными для расследования."

Не совсем так.

2. Основанием для назначения депутатского расследования могут служить достоверные сведения (сообщения):
а) об обстоятельствах, ставящих под угрозу коренные интересы народа Приднестровской Молдавской Республики, ее суверенитет, безопасность и конституционный строй;
б) о нарушении Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики государственными органами и их должностными лицами, а также депутатами;
в) об иных обстоятельствах, по которым Верховный Совет в рамках своих полномочий сочтет необходимым провести депутатское расследование.

которые ВС сочтет достаточно серьезными для расследования в рамках своих полномочий...

Что при назначении депутатского расследоания будет выходить за рамки полномочий ВС?

Все, что выходит за рамки полномочий ВС. Проводить собственное расследование с бухты барахты они не могут.
________________
Судьба - совокупность совершенных глупостей человека. Любите и принимайте людей такими, какие они есть.
Если Вас оскорбили - нажимаем "Пожаловаться на это сообщение" слева от поста под аватаром хама.
  Вверх