Показать сообщение отдельно
 28.09.2012, 21:47  
#20
  dkonstantin7 dkonstantin7 вне форума
  Форумчане ПМР
 Аватар для dkonstantin7
Детали профиля (+/-)
Ответов: 1,754
Регистрация: 10.04.2011
Адрес: Сборная Уругвая по футболу
Спасибо:359/1,528
Не понравилось:12/143
Репутация: 1555

КонстантинЪ писал (а) Посмотреть сообщение
Русь приняла не православие, а христианство. Церковный раскол произошёл позднее.
Не совсем так. Православие существовало гораздо раньше раскола.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%...BA%D0%B8%D0%B9)
Патриа́рх Фо́тий I (около 820—896) — византийский богослов, Константинопольский Патриарх (857—867 и 877—886 гг.). После Григория Богослова и Иоанна Златоуста, это третий из отцов церкви, занимавший константинопольскую кафедру.
Обвинял римских пап во властолюбии; впервые обвинил их в ереси за добавление к Символу веры слов «и от Сына» (filioque), хотя в ту эпоху этот прилог, сделанный в Испании, не был принят в Риме. Анафематствован в 863 году папой Николаем I; святой Восточной Церкви
В 855—856 вдовствующую императрицу Феодору оттеснил ее брат Варда, ставший фактическим правителем государства (в апреле 862 г. он получил от Михаила III второй после императорского титул кесаря). Этот выдающийся политик и военный деятель, покровитель наук и образования, сразу же оказался в конфликте с патриархом Игнатием, сторонником Феодоры. В ходе последовавшей борьбы Варда добился изгнания Игнатия по обвинению в государственной измене, а на патриарший престол возвел Фотия (25 декабря 858 г.). Так недавний чиновник и ученый оказался невольно вовлечен в ожесточенную борьбу церковных партий, истоки которой восходили еще к концу VIII века. Последовала продолжительная борьба с Фотием сторонников свергнутого Игнатия, получивших поддержку папы Николая I (858—867). Двукратный Собор 861 года в Константинополе осудил Игнатия и издал ряд канонических постановлений.

Напряжённость отношений между Римом и Константинополем, усугублявшаяся спором о юрисдикции над Болгарией и Южной Италией, привела к взаимному осуждению и отлучению Патриарха и Папы. Возникла так называемая «Фотианская схизма»: в августе 863 на Римском Соборе был отлучен Фотий, в сентябре 867 Собор в Константинополе отлучил Папу Николая.

В результате интриг Василия Македонянина, любимца императора Михаила III, Кесарь Варда был убит (21 апреля 866 года). Василий вскоре был коронован беззаботным Михаилом (26 мая 866 г.), который в следующем году сам стал жертвой своего соправителя и был убит им во дворце (23 сентября 867 года). Став единоличным правителем Империи, Василий I в угоду Папе и многочисленным сторонникам Игнатия в Византии сразу же возвратил опального Патриарха в Константинополь и восстановил его на престоле; Фотий, по сообщению некоторых хроник, выступивший с обличением узурпатора [Ps.-Sym, p. 688][2], был низложен (25 сентября), сослан и отлучен (23 ноября 867 г.). На Константинопольском Соборе 869—870 гг. (признаваемом на Западе «VIII Вселенским») Фотий был анафематствован, а все поставленные им епископы низложены.

Однако уже к 873 отношения между Патриархом Игнатием и Римом обострились из-за спора о церковной юрисдикции Болгарии; Фотий же был возвращён Василием I из ссылки и призван ко двору для обучения императорских сыновей (ок. 875). Когда в октябре 877 Игнатий умер, примирившийся с ним Фотий стал его преемником: восстановлен на патриаршем престоле Константинопольским Собором 879—880 годов. Но сразу по смерти Василия I (886) Фотий был вынужден отречься от престола по настоянию нового императора Льва VI, который передал патриарший престол своему 18-летнему брату Стефану. Умер Фотий в ссылке в 896 г.
Вскоре могила его прославилась чудесами, а сам он был причислен к лику святых Православной Церкви (память 6 февраля по Юлианскому календарю). Авторству патриарха Фотия принадлежат канон святому Феофану Исповеднику и чин малого освящения воды.[3]
Примечательно, что именно Фотий Великий первым активизировал почитание в Византии Григория Армянского.[4]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...83%D1%81%D0%B8
988 - Крещение Руси

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...B2%D0%B8_(1054)
1054 - Раскол Церкви

---------- Сообщение добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:43 ----------

Violka писал (а) Посмотреть сообщение
Не учил, но притча там есть, отсюда выражение пошло "Кто безгрешен пусть первым кинет в меня камень"
Да, только тогда ещё христианства не было.
А был иудаизм. И к иудеям по их законам обращались...
Марию Магдалину иудейский суд приговорил к побиванию камнями за блуд с множеством мужчин их небольшого городка по Закону Моисеяч. Пошли мужчины приводить приговор в исполнение. Женщины на жэто прав не имели.

Но, вот, незадача: по Закону Моисея положено побивать камнями не только блудниц, но и блудников, кто с ней спал. А спал с ней весь её маленький городок. Как говориться, - занимайте очередь на побитие камнями...
________________
Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается…

Последний раз редактировалось dkonstantin7; 28.09.2012 в 21:52.
  Вверх