Показать сообщение отдельно
 18.07.2011, 12:03  
#88
observer
  Гость
Детали профиля (+/-)
Ответов: n/a

Временная гостья писал (а) Посмотреть сообщение
Я вчера писала о том, что это форма современного невроза. Называется "ноогенный невроз". А больных по идее, надо жалеть и лечить, хоть и противно.
Такая форма психоза возможно только у рефлексивных людей . Людей которые способны оценивать себя и свои поступки со стороны. Для таких людей анализ смысла приводит к изначальному смыслу своего существования. Но многие люди избегают рефлексии сознательно или бессознательно, чтобы не сталкиваться с экзистенциальной проблемой. Так что их не стоит жалеть у них просто нет такой проблемы. Такие люди часто боятся смотреть в глаза своего отражения в зеркале. Потому что они начинают видеть совершено другого чужого человека.

Угу...и начнется процесс познания у шлюх обоего пола с коллективным вознесением.
Как мы знаем, без греха нет раскаяния, а без раскаяния нет искупления. И даже без первородного греха спасение мира могло бы никогда не придти. Мы старательно избегаем вопроса, а не было ли у Бога специальной цели, когда он придал такую силу злу? А знать это очень важно.

Во всяком случае, мы не можем указывать с выражением морального превосходства на скрижали закона и говорить: "Ты не должен". Каждый человек уникален. И нет абсолютной истины, которая принесла бы спасение одному человеку, а проклятие другому. Все универсалии застревают на этой ужасной дилемме. Даже благонамеренные люди боятся релятивизма морали, но, столкнувшись лицом к лицу с реалиями жизни, многие находят, что их страх испаряется, или улыбка исчезает. На бумаге моральный кодекс выглядит ясным и достаточно чистым; но тот же документ, написанный на "живых скрижалях сердца" часто представляет собой жалкие лохмотья, особенно в устах тех, кто слишком громко кричит. Повсюду мы видим, что зло есть зло и что без колебаний надо его осуждать, но это не мешает злу быть самой главной проблемой в жизни человека.

Христос предвидел конфликт духовности и материальности, когда давал самые жесткие морально-этические законы человечества. Но для спасения как можно большего количества людей Он завещал быть терпимым и милосердным к тем кто отрекся, но еще может покаяться. И до дня суда никому не может быть отказано в покаянии и искуплении. Но никакое принуждение, даже из самых благих намерений спасти человека, не сможет помочь, а окажется лишь помехой для того, что должно быть связано только с его собственной личностью.

Моральная слабость и лень являются главной помехой для добродетели человека и поэтому моральная терпимость обеспечивает лучшее практическое понимание добродетели, которое гораздо ближе к христианской терпимости, милосердию и любви к ближнему, чем позиция тех, кто видит в слабостях просто распущенность.

З.Ы. Вам может показаться, что я резко изменил свое отношение. :) Но это не так, просто я избавился от эмоционально чувственного восприятия данной ситуации. И оцениваю теперь все только с точки зрения логики и рационализма. А расчет прост. Этика - это необходимое условие выживание человечества как вида, и социума как общества. Но принуждение к этике, не этично. Нужно обеспечивать условия для распространения этики. А естественные силы природы, Бога и социальной среды сами сделают нужную работу. Лишь только этим силам под силу принуждение, потому что они находятся за пределами законов этики... Они и есть Закон.
  Вверх