Вопрос очень серьезный и сложный на самом деле !!!
И вот почему:
Дело в том, что далеко не все дороги можно вообще переходить вне зоны пешеходного перехода !!!
Например, автострады, скоростные участки дороги между населенными пунктами, особенно где разрешена, или даже рекомендована скорость свыше 60 км в час, а так же мосты, специальные участки автотрасс, многополосные участки дороги и т.д. и т.п.
Совсем другое дело дороги в населенных пунктах, где максимально допустимая скорость передвижения ОБЫЧНОГО (не спец служебного) транспорта ограничена 60-километрами в час.
В городе вполне могут находится слепые пешеходы, которые передвигаются самостоятельно, при помощи металлической палочки, которой они как бы простукивают дорогу и передвигаются на слух.
Так вот в правилах дорожного движения всех стран, во всяком случае СНГ, прописан этот случай следующим образом:
Цитата:
Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Независимо от места пересечения проезжей части слепые пешеходы, подающие сигнал вытянутой вперед или поднятой вверх белой тростью, которая в международной практике является отличительным признаком слепых, пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами.
|
Кроме того, есть специальные светофоры, где разрешающий световой (цветовой) сигнал дублируется звуком, ну типа гудит, пищит там как-то и т.д., - тем самым слепой пешеход слышит что можно переходить дорогу.
Ну а что касаемо простых пешеходов, то им нужно стараться быть внимательными, так как даже хорошо зная правила дорожного движения, спорить кто кому должен уступить дорогу наверное не стоит, так как у автотранспортного средства масса на много больше, к тому же железо, и т.д.
Так что лучше водилам дуракам уступать, даже когда у вас полное преимущество в движении.
Меня в центре Тирасполя чуть не сбила какая-то накрашенная коза на полу-джипе треплющаяся по мобильнику, причем буквально на середине пешеходного перехода, - для этих тварей, нет не знаков, не пешеходных переходов, им плевать на тех пешеходов как таковых, и на правила дорожного движения, их никто никогда не остановит, не посадит, и даже не посмеет оштрафовать.
А вообще, вот какая-то инфа
Цитата:
Преимущество (приоритет) - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
ПДД предоставляют пешеходам преимущество перед водителями в следующих случаях, если: 1. Дорогу переходит слепой пешеход, подающий сигнал белой тростью, вне зависимости от места перехода.
2. Пешеходы переходят проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, каковым является переход без действующего светофора, либо регулировщика. Однако, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3. Водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, либо съезжает с дороги. В этом случае надлежит уступить дорогу пешеходам, путь движения которых пересекается.
4. Водитель поворачивает направо или налево. Дорогу надлежит уступать пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую выполняется поворот.
5. Включен разрешающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе для пешехода.
6. Включен запрещающий сигнал светофора для пешехода, однако он находится на проезжей части. В такой ситуации водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
7. Посадка и высадка пассажиров в маршрутное ТС производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Здесь водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей).
8. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало жилой зоны» и «Конец жилой зоны». При этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.
Аналогичное требование распространяется и на дворовые территории.
Часто возникает вопрос о том, как определить размеры перехода. Для этого обратимся к определению пешеходного перехода. Пешеходным переходом является участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним) и (или) разметкой в виде так называемой «зебры» и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним).
Заметим, что далеко не все неразмеченные пешеходные переходы обозначены двумя знаками «Пешеходный переход». Для того, чтобы определить зону, в которой пешеход имеет приоритет, согласно ГОСТ Р 52289- 2004 следует руководствоваться следующими нормативами: Минимальная ширина пешеходного перехода составляет четыре метра. Такая ширина признается достаточной для перехода 2000 пешеходов в час.
На каждых 500 пешеходов в час сверх обозначенных 2000, к минимальной ширине перехода добавляется еще по одному метру.
Естественно, данные об интенсивности пешеходного движения никто официально не публикует, да и навряд ли такая интенсивность где-либо измерялась.
Вас тем более никто ее определять не обязывает, поэтому, авторы рекомендуют при отсутствии разметки или двух знаков «Пешеходный переход» считать ширину перехода равной четырем метрам, считая от знака «Пешеходный переход» по ходу движения.
Особо отметим, что если в наличии имеется подземный пешеходный переход, ПДД обязывают пешеходов пользоваться им. Только при его отсутствии возможен наземный переход.
|