![]() |
Юродивые
Как вы относитесь к такому явлению как юродство?
Юродство дурак, безумный — намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Мое мнение - это люди, которые общались с богом. И они хотят показат нам, что мы живем тут не для обогащения и потакания своим запросам. А ваше? |
Цитата:
Присуще только христианству. |
Очень глубокую тему решили затронуть. Феномен юродства на Руси до конца никем не понят. Здесь следует выкладывать информацию или это легкий обмен мнениями?
Цитата:
|
По заниям, если есть глубокая информация - выкладывай.
Это точно, скорее всего сейчас юродивый попадет в психушку. Хотя у нас есть в ПМР Олежка-дурачек, который песни поет, его же не посадили в психиатрическую клинику. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Меня давеча на форуме православие.ру в юродстве обвинили :). я так и не понял они пытались оскорбить или комплимент сделать :) :) :)
|
На комплимент и не найдетесь. :ab: Сейчас юродивых не допускают в церкви. Я напищу о юродивых, но немного погодя.
|
Юродивыми людей признают после смерти, а при жизни их унижают, бъют и гонят, так обычно, считают дурачками. Видимо хотели оскорбить. Написал vladoos админам жалобу?
|
Вот так, а то я уже не весть, что про себя подумал ... :ab:
Мне кажется, что природа юродства лежит в глубинах психологии древнейшего из архетипов - архетипа трикстера. Трикстер это как правило существо, которое с помощью шутовства, баловства, обмана, намеренного нарушение норм и правил, осознанно или неосознанно добивается положительного делания. Цитата:
Юродство это проявление этого архетипа в православной религии. Это не есть слабость ума, скорее на оборот. Это один из способов сомореализации человека в обществе скованными нормами и правилами в которых он не может себя проявить. Из этого конфликта и появляется архетип трикстера. Проявление темной стороны души, но темной не потому, что она темна а потому, что она скрыта. Это способ проявление подсознания в реальности. Подсознание как правило обладает собственным бездеятельным эго - или альтерэго сознания. Порявление его в реальности должно быть скрытым и неявным, но если пробуждение необходимо, то оно проявлется в таком странном виде. После смерти эго и альтерэго, сливаются и пропасть между ними исчезает, но при жизни у подсознания нет иного способа проявится как неестественым способом. Таковы правила игры. Нарушение этих правил и есть образ поведения трикстера. Принимая образ трикстера человек освобождает подсознания от необходимости следовать правилам жизни, по которым подсознанию запрещенно проявляться. Это один из самых древнейших образов человеческой истории и кльтуры и он сохраняется на протяжении тысяч лет в глубинах нашей души. И как архаизм в современном обществе его проявления осуждаются, что дает возможность предполагать, что он естественным путем исчезнет из памяти души. А значит и юродство то же исчезнет, за исключением, конечно, реально психически больных людей. |
vladoos, инстинкты - это тоже мир подсознания.сознание, воспитанное в современном обществе пытается придать им некую цивилизованную форму. Нельзя сказать, что все те люди, доминантой поведения которых является логика (а вернее алогичность) подсознания - являются юродивыми.Подсознание используют как и потерянные, превратившиеся в полу-людей полу-животных алкоголики и наркоманы, используют экстрасенсы, люди связанные с оккультными науками, а юродивые - это необязательно люди, сознательно выключившие свое сознание, - это могут быть еще и от природы блаженные. Некоторые из них в другом мире, наш мир отражается в их мире как в зеркале водной глади, в нем и настоящее и будущее - поэтому (читал) в древности даже цари советовались с юродивыми.
|
Цитата:
|
Боевой Маг, инстинкты не являются частью подсознания! Это заблуждение. Как бы то ни было, я использовал термин посознание - как разум души. Инстинкты - это генитически заложеные механизмы тела. Но ни как не души. Архетипы - это память культур и традиций прошлых жизней в которых эти архетипы порождались. Поэтому эти образы стали частью нашей души и находятся глубоко внутри нас, проявляясь в теле через подсознание.
Rina, достоверно ответить на ваш вопрос не могу. Возможно таковы культурно-исторические особенности православной культуры. Нечто похожее можно наблюдать в индуиской религии, где святые подвижники ведут себя мягко говоря неадекватно действительности, но при этом пользуются почетом и уважением среди индуистов. |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Rina, я просто расмотрел этот вопрос с точки зрения аналитической психологии+эзотеризм, ваш вопрос из области истории культуры и веры на руси, не хочу быть голословным, так как в этой области я не компетентен ;) может Вы просветите?
Боевой Маг, все так как вы говорите, но инстинкты находятся в вегетативной нервной системе, а подсознание в соматической, и хотя духовные процессы часто не подвласны нашему сознанию, это подвласно подсознанию, которое и контролирет духовную деятельность человека. Почему у людей изначально такое раздвоение личности, незнаю, по этому поводу хорошо писал Юнг, правда с Юнгинеанской теорией коллективного бессознательного я согласен лишь частично. Хоят у самого Юнга на этот вопрос так и не сформировалось окончательного мнения. |
Цитата:
Вероятно, нам следует определить понятие юродства. На этот счет есть два понятия. Первое - сознательное юродство. Это тип поведения святых подвижников, которые сознательно избрали юродство, как подвиг изображения внешнего, видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения и усмирения гордыни. Они отказывались ради Христа не только от всех благ и удобств жизни, и от общепринятых норм поведения. Их довольно много было на Руси. Ходили они часто с веригами (цепями) на шее. Что было очень дико для иностранцев. Второй тип - это блаженные. Они не принимали на себя подвига юродства, а действительно были "бесноватыми". Но вот они-то и были прорицателями и провидцами. Это то, что многие исследователи называют истинным юродством. Наверное, нам более интересен второй тип. О нем будем говорить? |
Следовательно, второй тип.
Хотя бы потому, что в юродстве первого типа со временем стало трудно различать, где действительно юродивый, а где мошеник, пытающийся поживиться. Цитата:
Вот описание поведения одной юродивой, Домны Карловны: «...при народе она и в церкви держала себя странно; переходила с места на место, разговаривала, пела, гасила свечи, переставляла их, некоторые снимала и клала в свои узлы за пазухой, в карманах и прорехах рубища у Домны Карповны были насованы битые стекла, камни, щепки, опилки, кусочки сахара, и все это она раздавала с иносказательным смыслом». Понятно, что все это, происходившее во время службы не могло вызвать сострадание. Над ними глумились, а они любили своих обидчиков. Забрасывали камнями Ксению Петербуржскую, а она выходила раздетая в мороз за город, в поле молиться за горожан, Василия Блаженного избивали, а он ангелов скорбных просил простить людские грехи, Иоан Устюжский тайно исцелял тех, жестоко глумился над ним. Я нигде не нашла объяснения, что происходило с этими людьми. Можно только гадать. Есть выражение, что безумный, это человек, тронутый другим миром. Каким? Может быть это измененное состояние сознания, открывшее сильную духовную сферу, а может быть нечто иное. И надо не забывать, что практически все они обладали паронормальными способностями. Предвидели будущее, лечили, видели то, чего другие не видят. А некоторые и левитировали во время молитвы. Если легенду о том, как Василий Блаженный погасил пожар в Новгороде, выплеснув в Москве стакан с питьем, еще можно считать легендой, то свидельствам более позднего периода (17-18 век), я более склонна доверять. |
А вообще много было юродивых в России?
МОжно узнать краткие жизнеописания самых знаменитых из них? Мое впечатление о юродивых - люди пообщалиь с богом, и их мозг не выдержал нагрузки. |
Rina, не согласен с такой классификацией и не склонен разделять эти типы, исключаем отсюда реально душевно больных, так как любая болезнь - это грех, а значит по определению больной не может быть блаженным. Склоняюсь к ортодоксальному мнению, что больные юродиевые - это бесноватые.
Не нужно уделять большое значени осознаному выбору, выбор может быть неосознанным. Наше сознание и подсознание единые, но разделёные части единой сущности - нашей души. Если душа принимает решение, то оно может проявиться не только чрез сознание, а через подсознание. Что происходит в таком случае с сознанием сказать сложно, но определённо оно подавляется и максимально интовертируется, т.е погружается внутрь себя. Таким образом внешний мир для сознание перестает существовать как реальность, а реальностью становится духовный мир в котором оно пребывает в блаженстве как компенсация за материальные страдания. Наше сознание это часть души, а скрытая часть - подсознание - существует в духовном мире. Это подтверждается Майклом Ньютоном в своих книгах, в которых говорится, что души никогда не вооплощаются полностью всей энергией души, а только частично, вторая часть остается в духовном мире. После смерти разделёные части воссоединяются и тогда к человеку возвращается вся его память и опыт за все прожитые жизни. Жизнь на земле это школа опыта, но не накопления знания. Практический опыт меняет душу, а знание ничего не меняет если не становятся причиной опыта. Осознание важный опыт, но и без осознания возможно развитие. Наши поступки руководятся как сознанием, так и подсознанием. Если доминирует сознание, то поступки определяются знаниями и логикой, если доминирует подсознание то поступки определяются верой и интуицией. ИМХО ;) З.Ы. PMR, пергрузка от контакта с Богом не возможна так как такой контакт невозможен по определению. Бог сущетвует за пределами всех доступных нам рельностям. А если Бог сам инициирует встречю, то разве он не предпримет необходимых мер предосторожности чтобы случайно не повредить своим любимы детям? Очевидно. |
Текущее время: 16:21. Часовой пояс GMT +2. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot