![]() |
Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Из названия ясно, что это тема для обмена мнениями и полезной информацией, которую трудно группировать.
До недавнего времени в Тирасполе не было развивающих занятий/секций/кружков для детей до 3 лет. Особо инициативные организовывали сами и сами проводили (с этим опытом можно ознакомиться в темах мамских тираспольских групп на одноклассниках и на мамском сайте). В этом году уже начал работать развивающий центр "ТЁМА" на Балке, но там для деток до 3 лет. Я один раз съездила без ребенка на ознакомление и поняла, что нам не подходит - основная часть деток в групе на год-полтора младше. Когда-то давным-давно, ещё в прошлом веке, был у меня опыт по посещению центров раннего развития в Москве и в Одессе, нам ещё очень далеко до этого уровня. Из того, что можно делать дома самостоятельно - посмотрите сайт Лены Даниловой , всё подряд читать не надо (я не все её идеи воспринимаю), выберете только то. что вам надо. Там есть бесплатные планы занятий - посмотреть в качестве примера и сделать своё. Материал есть, осталось выкроить время и желание что бы его перерыть. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
дабы не засорять тему Родительский совет, буду звездеть здесь.
Исходные данные: деть мужского полу, скоро исполнится 4, уже год пытается ходить в сад (с переменным успехом). мама у него лентяйка-домохозяйка, сидит в интернете в ущерб семье и на работу не ходит(в ближайшее время не планирует). Про счастливое детство. Очень часто слышу это словосочетание, но не все, кто его употребляет могут раскрыть смысл, который они в него вкладывают. Кто-то считает нормальным и естественным водить ребенка по кружкам и занятиям (обращаю внимание - водить, а не таскать и принуждать), если разница не очевидна - поясню: с ребенком, пока есть "свободное время" перед школой начинаете ходить на все виды дополнительного образования, которые вам доступны и ему интересны, то, что ему скучно и не нужно на данном этапе - само отпадает. Никто не агитирует заставлять дошкольника насильно заниматься какой-либо деятельностью. В этом возрасте лучше стимулировать познавательный интерес и правильно организовывать познавательный процесс ребенку. Я ленива, поэтому пока просиживаю в интернете, ребенок тусит рядом и учится "плохому": сложение и вычитание в пределах десятка, знакомство с дробями, рассказы по картинкам, пересказ текста, прописи, рисование, лепка, аппликация и тд. На балконе нынче холодно и я временно не пускаю его туда пилить доски или забивать гвозди в брусок. Поэтому пытаюсь припахивать по дому, одновременно болтая на интересующие его темы. Бывают вечера, когда он ведет себя, как обычный ребенок, но в основном у нас истерики на тему "мама! хочу задание!". мой дергающийся глаз и вопль отчаяния "ну посмотри ты мультики, как нормальные ребенок". Я не воспитываю вундеркинда и сын - это не дипломный проект, мы занимаемся тем, что ему нравится и интересно, захочет пойти собирать жуков - пойдем (ну или папу с ним зашлю). В чем собственно проблема: самой постоянно готовить задания и материалы - не хватает сил, времени, фантазии; покупать готовое - практически негде или это стоит довольно больших денег; водить куда-то - куда? на наш возраст секции с "интеллектуальным" уклоном, да даже программа в садике - это повторение уже пройденного материала, хотя у него другая подача. надеялась в этом году попробовать поводить на танцы и музыку отдельно, но физически пока не могу этого позволить (хотя, кое-какие подвижки в этом вопросе намечаются). Моё нытьё про поступление в школу вполне закономерно, если сейчас "мама, я не хочу в садик, мне там скучно, я уже это всё знаю", то что ему делать в началке? Увы, тут скорее отобьют всю охоту к учебе. Если грузить его дополнительно - в чем смысл хождений в школу? |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Фиа, знакомство с дробями в игровой форме - берем цветной картон, стакан, карандаш и ребенка. Переворачиваем стакан, обводим его с изнанки картона, объясняем почему именно с изнанки и с краешку, а не по середине (ну, экономим))). Потом поручаем ребенку обвести по 1-2 круга на каждом листе картона. Вырезать лучше самостоятельно и без детской помощи. потом оставляем 1 круг целым, а остальные режем: на 3 части, на 4, на 5 и тд. и подписываю 1/2; 1/3..... у меня сейчас только до 1/8 - дальше слишком мелко получается. Круги 1 размера, но разных цветов и потом прошу его собрать круги разными способами: можно все одного цвета, а можно половинку и 2 четвертинки и тд.
Потом у нас есть набор, где надо собирать квадраты(нарезку смотрела в интернете), кстати взрослые тоже тупят(из прямоугольников, треугольников, маленьких квадратов, трапеций) вот тут примеры нарезки http://www.kindergenii.ru/playonline.htm Кстати, наборы удобно брать в поездки, хоть не скачет по салону и иногда молчит. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
-------- Добавлено в 15:43 -------- Предыдущее было в 15:42 -------- Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вит, не совсем поняла, ты хотела рассказать, чем заниматься с дошкольниками или спрашиваешь чем еще заняться (сорри,я тоже туплю, вокруг носится гиперактивный ребёнок)?
С интеллектуальным развитием, насколько я поняла, у вас всё в порядке. а что с физическим? может его на плавание отдать? Есть в Тирасполе малышовый бассейн? Еще вопрос. В каком возрасте у тебя сын заговорил? Прикладывала ты к этому усилия или он сам заговорил? |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
Цитата:
Из занятий для речи только упор на мелкую моторику - лепка, игры с крупами, макаронами разных форм, массаж ладони и пальцев маленькими мячиками с мягкими шипами (покупала в зоомагазине)))) и перед сном массаж ладошек и каждого пальчика; ещё с завязанными глазами ощупывать игрушку и попытаться угадать , что это или нащупать в пакете, назвать и вытащить. Звуки, положенные его возрасту выговаривает. Но меня торкнуло этим довольно рано заниматься, я ж начиталась книжек, что мальчики поздно начинают говорить+рядом имелась парочка мальчишек, которые уже в полтора года стихи рассказывали, а мой - так не делал (это же уууужас!)))))))) |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
<<<Из занятий для речи только упор на мелкую моторику - лепка, игры с крупами>>>
померещилось - ИГРА С КУПЮРАМИ....это наверное к деньгам! Вообще раннее развитие речи мешает сексуальной жизни родителей, также как и раннее развитие внимания - кто тетя и каие усы- машина у дяди.. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
А, Кёльхен, я уже где-то писала про речь, но ещё тут повторюсь. Не самому говорить. а беседовать - задавать ребенку вопросы и дожидаться ответов. А то бывает вроде говоришь целый день без умолку, но и за себя и за ребенка )))) у него и надобности говорить нет - мама сама всё проговорила.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Dolce Vita, а игры с макаронами какие например? Мы берем по одной макарошке из ёмкости и бросаем в бутылочку. когда бутылочка уже полная, начинаем баловаться и раскидывать макароны по кухне.
В крупы я закапываю красивые морские камешки, ракушки, камешки для аквариума (из того же зоомагазина), копаемся, пока всё не откопаем. Еще что можно делать? поделись, пожалуйста.. С рисованием и лепкой у нас пока не очень - неинтересно нам пока... |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Я покупала недорогие, но крупные макароны разных форм, мы их красили и нанизывали на шнурок - бусы мне или на ёлку.
Лепить из соленого теста, ребенка привлечь к приготовлению. Оно пластичное и его можно "есть". На первых порах лепка подразумевает: если мама скатала мелкий шарик - расплющить его указательным пальцем; похлопать ладошкой и посмотреть. что лепешка чуть увеличилась; вдавливать в пласт из теста бусины или макароны; попробовать изготовить "ёжика" - в комочек теста втыкать зубочистки (я брала какие-то шпажки в шерифе и срезала заостренные концы); катать колбаску(ну или морковку) и сворачивать из неё улитку. На мамском форуме девочки много давали и ссылок и своих личных находок. Рисовали мы пальцами. Краски делала из муки, воды и пищевого красителя, рисовали пальцами или ладонью по большому куску бумаги сидя на полу; когда стала интересна кисточка - купили кисточку типа для покраски батарей)))) рисовали на больших листах ватмана или старых обоях (с обратной стороны они белые). Предварительно большим куском полиэтилена накрывается пол комнаты. Убрать после занятия - швабру ребенку и пусть елозит. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Dolce Vita, ок, спасибо, попробуем:ab:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
так. надо вас почитать на досуге. потому что мы как раз от 0 до 6. и весьма активны в плане хулиганств.
из хобби я присматриваюсь только к танцам,полезно для здоровья , тем более попа крутится на каждый звук,как будет возможность отдам в такой кружок( хочется и профессионально,но на народные или латино). остальное-музыка,пение,если захочет-мама дома научит. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:A...4sLsVbHHJVLUEc
я таким и был похожий на суджок, но из плотной резины Один из моих любимых блогов filthwizardry.com/2008_05_01_archive.html у этих детей нереально крутая мама http://2.bp.blogspot.com/_hiMpW6nqpH...monograph5.jpg а тут просто все интересные идеи из разных блогов [belladia.typepad.com/crafty_crow/ |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Dolce Vita, ,были на пробном занятии в развивающем центре. Понравилась одна песенка в начале, по тексту дети здороваются со своими глазками, носиком,и.т.д. Не могу ее найти в интернете, если знаешь о чем я говорю, дай ссылку пожалуйста.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
(сейчас не найду, откуда я качала, но там очень много. мы даже не всё слушали) |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
У кого есть опыт, как научить ребёнка коротким рассказам по картинкам, и вообще о прошедших событиях.
Допустим, на вопрос "Что делали в садике?" ответ "Играли в конструктор". Или куда ходили с папой "На речку ходили". И усе. Или на картинке тоже всё одним предложением. "Тучка плачет, потому что она расстроена". Это ж ппц как мало для 5 лет О_О.. Они уже географию учат и на двух языках разговаривают, судя по форумам всяким мамочкинским. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Хых)))
Я на это задрачивать начала очень рано. Изначально рассказывала сама очень много раз и старалась выдерживать последовательность. Рассказ должен быть связный, но не слишком сложный для возраста ребенка. Не забывать про времена года на картинках и объяснение почему именно это. Потом вопрос-ответ. А вот потом самая фишка - мне он не рассказывает, но с удовольствием вещает на камеру или кому-то из посторонних. Мне рассказывать не будет, потому что я и так всё знаю. А на камеру - интересно самому посмотреть, а постороннему похвастаться. И беседовать, беседовать, беседовать. Можно сначала начинать с тем, которые ей интересны (мой тоже не обо всем готов поддержать разговор. если тема ему откровенно скучна, может и отмалчиваться) У нас логопед часть занятия посвящает этому и с ней он говорил охотнее (пока у неё было окно, мы отходили пару занятий для ознакомления). -------- Добавлено в 10:52 -------- Предыдущее было в 10:39 -------- Ща, тут подумала, напишу более связно. Изначально ты берешь картинку и сама придумываешь связный рассказ. Если там есть незнакомые предметы, то желательно иметь их изображения отдельно, показываешь и объясняешь для чего это используется. Когда используешь это новое слово в рассказе - выделить предмет интонационно и ткнуть пальцем (или указкой, что несомненно более интеллигентно))), можно походу поинтересоваться, помнит ли она для чего он нужен. Похвалить конкретно за то, что она так хорошо запомнила. Не забывать про эмоции. То есть если на картинки есть герои и там есть определенные ситуации, что они играют, радуются или дерутся и плачут - надо на этом акцентировать внимание. Психолог ещё вроде должен наблюдать, как ребенок оценивает ситуацию на картинке. Начинать с одной картинки, потом уже брать несколько последовательных и лишь потом отдельные карточки и просить разложить по порядку и рассказать связную историю. А вот некоторые моменты не знаю. Мой 4 карточки раскладывает, но у него в рассказе больше описания действий. То есть сначала он делает краткий пересказ, а потом начинает по каждой картинке подробнее описывать (но хрен, кто из комиссии этого дожидается). И примерно такая же беда со стихами, он не понимает зачем их учить(они ему не звучат "красиво и мелодично"), если можно всю суть пересказать в 2-х предложениях. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
я зависла на ссылках как классно! |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Давай рожай детей!
Это Цитата:
Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
я постараюсь поскорее )))
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Хых, мои сегодня изъяли нужные книжки и с ними уснули, так что с иллюстрациями буде немного напрягательно)
В продолжение сегодняшнего чата, Фиа, я буду мыть тебе кости. Кое-что меня здорово резануло, если конкретно, то вариант детского ответа 5-ти летки в духе "мама, отстань". Мой из сада тоже притаскивает и пытается внедрять, надо проводить беседы, что есть слова, за произнесение которых можно получить множество шишек. Можно развить тему дальше, что я иногда делаю, но сейчас не об этом. Если подобный ответ не из сада - пересмотреть как вы общаетесь дома и для кого подобный ответ на замечание - это нормааально. Как и что вы говорите дома - анализировать. Если речь скудна и предметна - работать не только с ребенком, но и с собой. Вместо "дай мне тарелку" просить "дай мне, пожалуйста, тарелку с синими цветочками"; "из третьего сверху ящика достань белые носки с красным цветочком" и тд . Раскрасить быт прилагательными и наречиями. Хвалить за выполнение конкретного действия. Если читаете - читать небольшие рассказы и просить их пересказать (мы читали рассказы Сутеева). Но вот тут не знаю. У меня мальчик и после пересказа общей сути, он переходит к техническим подробностям (сказка Сутеева "Разные колеса"), на чём будет акцентировать внимание девочка - я не знаю. -------- Добавлено в 23:38 -------- Предыдущее было в 23:24 -------- Теперь про книги. Лабиринт стал переводить многие иностранные книги-искалки (ссылка на раздел labirint.ru/genres/2057). Я подобные искала у нас по секондам и обошлись они мне значительно дешевле. В российском варианте это "Веселые пряталки" (спасение для поездок на машине) http://static4.read.ru/images/booksi...ons/221743.jpg Все чем-то заняты, описывать - даже я устаю и есть предметы, которые надо найти. http://122012.imgbb.ru/user/1/19730/...884abe2a99.jpg Не забывать об эмоциях героев на картинках и к некоторым можно свои примеры из жизни. Рассказывать "А когда ты была маленькой...", у нас через время начал "На прошлой неделе, когда я был маленьким..." Когда идете по улице - играть; просить найти что-то и хвалить, если нашла (да хоть в закаляках очертания кота или буквы). Рисовать по теме... Тут я уже стала уставать, но было время - готовилась: в планах у нас примитивный рисунок лодочки, но до этого рассказ что такое лодка и для чего нужна, какие у неё основные детали + на компе подготовленные картинки, какими они бывают, потом показывала, как легко и просто нарисовать лодку, предлагала повторить, потом расспрашивала про её части (корма, весло, нос, парус и для чего это нужно) -------- Добавлено в 23:57 -------- Предыдущее было в 23:38 -------- Рассказ по картинке, где мало героев - это ответы на вопросы "кто?", "что он делает?" и вариации на тему для чего и ребенок должен высказывать своё отношение к изображенному. У нас в киосках Союзпечати продавались российские книжки "Как растет цветок", "Как появляется лягушка" и тд. каждый разворот - новый этап развития + в конце краткая последовательность этих периодов и вот потом на последнем можно просить пересказ |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
У нас ещё основная беда с устойчивостью внимания, что хором говорят психологи и логопеды. Отвлекается, буквально через полминуты на что-то другое. Неусидчивая.
-------- Добавлено в 07:14 -------- Предыдущее было в 07:13 -------- Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Фиа, а вы только у садиковских спецов были или ещё куда-то ездили?
Когда он начал сводить меня с ума больше, чем обычно, я начала подозревать уже и непереносимость глютена и СДВГ и тд. Первый поход к невропатологу ничего не дал: мы под дверью простояли час, зашли когда он был слишком перевозбужден, зол, голоден и хотел спать. Но зато она нам выписала кучу направлений на всякие обследования. Голову проверили досконально и успокоили меня, что всё в пределах нормы. Потом просто не ходили в сад, а ходили на процедуры и ребенок был идеальный, вышли в сад - опять начался ужас. В итоге сменили сад. |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
А хоть на ЭЭГ направляли?
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Неа. Она вообще раньше не давалась, я просто здесь не хочу писать, всего, что было)
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Ок
не надо |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
В личку написала, как всё обстоит.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вложений: 1
Понаходила "Весёлых картинок" за 50-60 гг., боже мой, ну что за чудо! И истории по картинкам там занятные, и со смыслом. И про ветеранов, космонавтов много картинок. Хоть где-то черпать правильные ценности и ориентиры для ребёнка, в нашем ставшим таким страшным, мире.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Обратите внимание - рисунок Гамбургера)
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Петя - перевернутая голова рядом с утенком? А где тело?
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Я с 2-мя ссылками на блоги про поделки из подручных материалов
Первая - роботы из пластикового мусора (эта ссылка у меня давно, ждала пока дорастём) http://4.bp.blogspot.com/-2AXJBGp7DX...reen_rocks.jpg http://3.bp.blogspot.com/-gcLBIJuYUx...1600/santa.jpg bottlerobot.blogspot.com А тут я подглядываю идеи для поделок из картона и коробок, благо этого добра валом (запилили уже 4 аквариума, уж очень эта тема у нас любимая), ещё пришлось "по вкусу" тесто и отпечатки (но мы чередовали ещё с гипсом) Обратите внимание на раздел "О домашнем обучении" http://4.bp.blogspot.com/-_g-AahFmbW...kamenelost.jpg http://2.bp.blogspot.com/_PCy97AxCmK..._MG_3297-0.jpg mamasbrand.blogspot.ru |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вложений: 1
Роботы прекрасны! Моей лапульке точно понравится, она вообще ко всему девочковому равнодушна.
А вот её произведение) Вложение 14811 |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Круто! )))
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
А тело Пети из той загадки спрятал вот этот страшный ёжик, который рас*****асил окно браузера. У него там под ним тоже чей-то глаз выглядывает.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вот тут очень много хороших идей чтобы рукоблудить с детворой.
А для чуть постарше журнал Юный Техник, по мне - самыйто) -------- Добавлено в 17:35 -------- Предыдущее было в 17:34 -------- zhurnalko.net/journal-164 |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Благодаря БАШу наткнулась в ЖЖ на интересное сообщество
alpha-parenting.livejournal.com я лично, пока с интересом читаю про поведение при детских истериках, но комментарии доставляют Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
дочь сейчас любит слово "пока-пока" и ручкой помахать(-они в садике с 2-мя мальчиками-братьями катаются в машинке и кричат воспитательнице пока),стала произносить его даже когда засыпает вечером в кроватке.
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Я тут нашла неразобранную коробку, а в ней фланелеграф, но фигурки к нему порастеряли (и уже в процессе что-то порвали и съели) - надо будет новые вырезать.
Сейчас раздумываю, что сам экран надо сделать побольше и , наверное, куплю я для этого дела фетр и фигурки тоже на фетр наклею. Пока на кусочке проверила - всё держится. (был чуть больше А4 для развлечения в поездках - вещь) |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Никогда не слышал, что такое фланелеграф. Оказывается, фланелеграф - это доска с ворсистой поверхностью. А что за ворсистая поверхность у тебя? Фетр - это войлок?
Расшифровываю пост Виты википедией... |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
не дорогой админ))) так точно не пойдет))) вы шо в садик не ходили и не видели цветной экран из кавролина на котором лепили весь наглядный материал ваши педагоги))
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Цитата:
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вложений: 1
Результат просмотра данной темы - наш первый робот из яиц от киндера и крышек от минералки. Руки - болты. Шея в фольге - горлышко бутылки. Целый час ушел на изготовление поделки.
Вложение 14908 |
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Напоминает Игоря Николаевича)
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
ну что же вы всё о политике)))))- здесь же дети)
|
Re: Болталка: раннее развитие, дополнительные занятия от 0 до 6
Вложений: 2
|
Гусеница из крышек
Вложений: 1
|
Ребенок в 6 лет не видел живого таракана, подскажите, где их найти и показать?
|
Текущее время: 04:22. Часовой пояс GMT +2. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot