Показать сообщение отдельно
 20.01.2009, 20:09  
#31
V-P
  Гость
Детали профиля (+/-)
Ответов: n/a

Вот нашёл в интернете в темку
ЖЕРТВЫ ПРОИЗВОЛА

Ruslan / 19:05 20-01-2009

http://novaiagazeta.org.ru/index.php?newsid=630

Семья купила дом. В центре Бендер, прямо по Котовского, 62. Глава семьи, инвалид Андрей Золотко, старательный человек, оформил договор с ПЖЭУ-1 ещё 3 апреля 1990 года. «Фишка» в том, что на одной площадке оказались зарегистрированы четыре жилых строения, с добавлением каждому из них соответствующей буквы: «А», «Б», «В» и «Г». У семьи Золотко оказалась четвёртая часть такого жилья - одно из четырёх строений. А заодно - и буква «В».
Но дальше появляется гражданин Геннадий Леонтьев и предъявляет Договор, согласно которому 6 февраля 1991 года квартира №2 в доме Золотко была продана ему тем же ПЖЭУ-1. Естественно, Золотко предъявили свой Договор, все регистрационные документы. Семья настаивала, что 62, «В» - это их владение, без какого-либо упоминания о кв.1 и кв.2.
Закипел конфликт. Оппонент стал указывать на содержащиеся, по его мнению, неточности в документах: то нотариусом будто бы ошибочно указана цифра, то якобы нотариус признал свою ошибку... Ему указали: нотариус лишь удостоверяет договор купли-продажи, но не составляет его условия. Последнее относится к прерогативам продавца и покупателя. К тому же Г.Леонтьеву напомнили, что у него отсутствует государственная регистрация такой сделки. А без такой регистрации не бывает и прав. Г.Леонтьев обратился за такой регистрацией. Ему отказали. При этом было учтено, что семья Золотко уже приобрела данное жильё.
После отказа Г.Леонтьев, имеющий жильё в другом месте, выдал «генеральную» доверенность на имя Бориса Зотова, дабы он распоряжался частью жилья, на которую претендовал сам Леонтьев. Семья Золотко забила тревогу и сообщила, что группа мужчин в милицейской форме вместе с Зотовым проникли во двор к Золотко и стали требовать «квартиру №2». Членов семьи, по их словам, даже били. Соседи семьи обратились в милицию с Заявлением по факту действий против семьи Золотко.
26 августа 2008 года примерно в 8.30 у ворот своего дома был избит сосед Золотко, инвалид второй группы. На него надели наручники и увезли, сообщали соседи. Или вот ещё выдержки из Заявления: «9.07.2008 около 8.00 через забор проникли 8 человек., четверо из них работники милиции, участковый Стеблевец В., Арабоджи Р., и заинтересованное лицо Зотов В.П., все четверо кинулись на неё (жену Золотко - Валентину, прим ред.), Арабоджи Р., Стеблевец В. и др. нанесли ей удары, повалили на бетон, скрутили ей руки и одели наручники, били ногами по спине и голове, на глазах у малолетних внуков... вытащили за волосы на улицу, кинули в машину и увезли...». Авторы заявления просили провести депутатское расследование этих фактов.
Между тем прокурор республики в ответе не согласился с авторами и выразил мнение, что действия сотрудников милиции правомерны. В свою очередь, против Валентины Золотко инспектором отдела дознания УВД Бендер Караулан О.В. было возбуждено уголовное дело по обвинению её в самоуправстве! Семья апеллировала к ст.327 Уголовного Кодекса ПМР: она пыталась защитить свой дом и двор от захвата.
Что же инкриминируется В.Золотко? Она «предполагая, что вышеуказанная площадь принадлежит ей, самовольно... лишила права гражданина Зотова Б.П. проживать на принадлежащей ему жилплощади... по ул. Котовского, д.62, кв.2, города Бендеры». Семья Золотко оценила такой подход как в корне неверный, поскольку по доверенности ничего и никому не может принадлежать, тем более - жилое помещение. Хочешь в нём жить - приобретай и регистрируй, как того требует ст. 326 гражданского Кодекса нашей страны...
Реакции не было. Семья Золотко ещё раз запросила заверенную копию Договора от 3 апреля 1990 года о купле дома по ул.Котовского,62, «В» г.Бендеры из Государственного нотариата. Убедились ещё раз: никто и никогда условия договора не менял.
Запросили Государственную Регистрационную Палату. Убедились: Свидетельство от 31 июля 1990 года на основании указанного Договора от 3 апреля 1990 года точно такое же, как и было.
Запросили МБТИ Бендер. Убедились: техпаспорт на дом от 17 мая 1990 года фиксирует принадлежность четверти доли Андрею Золотко.
Семья обращалась и к Президенту республики, прилагая копии документов и прося уголовное дело по обвинению В.Золотко затребовать из суда на доследование и производством прекратить. До этого семья получила ответ из МВД ПМР № 3-477. В документе говорилось: «...Обращение к Президенту ПМР о неправильных действиях сотрудников милиции..., незаконном возбуждении в отношении Вас уголовного дела, рассмотрено..., было проведено служебное расследование... за халатное отношение к исполнению своих обязанностей инспектор ОД УВД Караулан О.В. привлечена к дисциплинарной ответственности... Факты о несовершении Вами самоуправных действий отражены в Заключении служебного расследования, копия направлена в Бендерский городской суд».
Но обвинение продолжает жить! Дело по-прежнему в суде. Назначаются новые даты его рассмотрения. Семья продолжает страдать. Вряд ли это нужно государству, стремящемуся показать окружающему миру высокий уровень демократии.
Увы! Не все смогут теперь убедиться в её наличии. Однажды, Андрей Золотко почувствовал себя крайне плохо. Приехавшая «скорая» отвезла его в больницу. Там он и ушёл навсегда от родных и близких, которые считают, что его смерть была насильственной. По мнению Валентины Золотко, мужа отравили. Во всяком случае сейчас вдова просит провести эксгумацию тела.
Кто же в правовом государстве должен ответить за его смерть? И, главное, когда закончатся страдания семьи, в которой двое малолетних внуков, видя происходящее, часто рыдают и пронзительно кричат: «Не убивайте нашу бабушку!».

Павел МАРЕНИЧ
От редакции: «Новая Газета», как всегда, готова предоставить страницы всем заинтересованным сторонам для изложения своей позиции.

  Вверх